Колесная пара с осевым редуктором тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Колесная пара с осевым редуктором тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8

 

 

 

Тепловозы ТУ6А, ТУ8 и ТУ7 (ТУ7А) имеют четыре взаимозаменяемые колесные пары с унифицированными осевыми редукторами. Новый унифицированный осевой редуктор (рис. 5.7), применяемый на всех

тепловозах, разработан Камбарским машиностроительным заводом.

Колесная пара тепловоза состоит из оси 12, на которой тепловым способом установлены два сборных или штампованных колеса диаметром по кругу катания 600. ..610 мм. При формировании колесных пар на ось насаживают детали осевого редуктора — ведомую коническую шестерню 21, два конических роликовых подшипника 22, маслоотбойные кольца, втулки, детали для уплотнения и регулировки зазоров в подшипниках. Разница диаметров колес по кругу катания для каждой колесной пары тележки не должна превышать 0,3 мм, а для всех колесных пар, установленных на тепловозе, не более 1 мм.

Сборные колеса состоят из стального колесного центра и насаженного на него бандажа, изготовленного из специальной бан-дажной стали, имеющей хорошую сопротивляемость к истиранию. Ведомая коническая шестерня 21 насаживается на ось тепловым методом. Натяг в соединении ось — колесо по сопря-гаемому диаметру 115 мм равен 0,15. ..0,20 мм, а нагрев колеса до температуры 250. ..260° С. Натяг в соединении стальной центр — бандаж но сопрягаемому диаметру 480 мм должен быть в пределах 0,4.. .0,75 мм, а нагрев бандажа 280. ..340° С. Натяг

Соединения ось — коническое колесо (сопрягаемый диаметр 122 мм) равен О,И...0,19 мм, а температура нагрева конического колеса во избежание отпуска закаленной поверхности зубьев должна быть не более 220.. .230° С.

 

 

 

 

Рис. 5.7. Осевой редуктор:
1- фЛанец; 2, 3, 8, 9, 16, 17, 22 — подшипники; 4 — кронштейн реактивной тяги; 5 — крышка редуктора; 6 — вал; 7 — шестерня; 10— картер; 11 —корпус сальника; 12 — ось колесной пары; 13, 15 — крышки; 14 — стакан; 18 — прокладка; 19, 20, 21 — шестерни

 

 

 

Осевой редуктор смонтирован на оси колесной пары на роликовых конических подшипниках 22. Плоскость разъема между крышкой 5 и картером 10 проходит по оси колесной пары. Картер соединен с крышкой болтами и фиксируется относительно нее установочными штифтами. На крышке редуктора приварен кронштейн крепления реактивной тяги 4. Верхний вал 6 установлен в корпусе редуктора на цилиндрических роликовых подшипниках 8 и 2, 3. Шариковый подшипник 2 в корпус редуктора установлен с зазором и служит для восприятия осевых нагрузок, возникающих при передаче крутящего момента косозубой цилиндрической парой. Шестерня 7 насажена на вал тепловым методом. Натяг в соединении вал — шестерня при диаметре сопряжения 75 мм равен 0,06. ..0,12 мм, а температура нагрева не должна превышать 200 °С. Внутренние обоймы подшипников закреплены между ступицами шестерни 7 и фланца с одной стороны и между буртом вала и ступицей фланца 1 с другой. Фланцы соединены с валом тепловым методом. Натяг в соединении вал—фланец 1 при диаметре сопряжения 65 мм равен 0,07. ..0,13 мм, а температура нагрева фланцев не должна превышать 280° С. При повышенной температуре нагрева подгорают армированные сальники, что приводит к нарушению уплотнения. В модернизированной модели тепловоза ТУ7, а также в тепловозе ТУ8 применено вместо резинового лабиринтное бесконтактное уплотнение. Натяг в соединении вал—фланец при диаметре сопряжения 75 мм равен 0,1...0,16 мм. Крышки 13 и 15 одновременно служат для крепления наружных обойм подшипников, которые с другой стороны удерживаются стопорными кольцами, вмонтированными в крышку корпуса редуктора.

Коническая ведущая вал-шестерня 20 совместно с насаженной тепловым методом шестерней 19 установлена в корпусе редуктора на сферическом двухрядном роликоподшипнике 9 с одной стороны, а с другой стороны — на роликовом подшипнике 17. Шариковый упорный подшипник 16, установленный в стакане 14 с зазором, служит для восприятия только осевых нагрузок, возникающих в конической паре при передаче крутящего момента. Подшипники в сборе, а также их обоймы насаживают на валы после нагрева их в масляной ванне до 80. ..90° С. Натяг в соединении вал — шестерня 21 должен быть в пределах 0,07. ..0,13 мм, а температура нагрева колеса должна быть не более 200 °С во избежание отпуска закаленного поверхностного слоя зубьев. Подшипники 17 и 16 закреплены на валу шайбой и двумя болтами. Стакан 14 служит для регулировки зацепления конической пары. Крышка 15 обеспечивает затяжку подшипников 16 и 17.

 

Зацепление конических шестерен регулируется прокладками 18 и ввинчиванием или вывинчиванием корпуса сальника 11, имеющего 16 пазов под стопорный замок. Боковой зазор в зацеплении должен быть 0,27.. .0,53 мм. В крышке редуктора имеется смотровое окно, через которое ведется контроль правильности зацепления конической пары. Пятно контакта в зацеплении, проверяемое по краске, должно быть не менее 60 % по длине и 60% по высоте рабочей части зуба. Зазор в конических подшипниках 22 колесной пары регулируется с учетом произведенной регулировки зацепления. Осевой зазор в подшипниках колесной пары должен быть в пределах 0,1...0,2 мм, что обеспечивается поворотом корпуса сальника 11 против часовой стрелки на один зуб после полной затяжки и последующей контровкой замком.

Для качественной сборки деталей тепловым способом требуется плавный равномерный прогрев охватывающих деталей. Тепловой метод сборки деталей повышает прочность и долговечность соединения и кинематическую точность зубчатых передач осевого редуктора. Для сборки и разборки деталей тепловым методом применяют магнитно-индукционные нагреватели промышленной частоты.

Смазка шестерен и подшипников осевого редуктора производится разбрызгиванием. Для удобства заправки редуктора маслом предусмотрен выведенный к боковине тележки дюри-товый шланг, соединенный с заливкой горловиной. Уровень масла контролируется маслоуказателем, установленным рядом с заливной горловиной. Сливается отработанное масло через спускную пробку.

Букса. Предназначена для передачи веса тепловоза на оси колесных пар и восприятия от колесных пар и передачи на раму тяговых или тормозных усилий. Букса состоит из стального литого корпуса, внутри которого установлены роликовые подшипники, и упругого осевого упора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..