|
|
содержание .. 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
Колесная пара с осевым редуктором тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8
Тепловозы ТУ6А, ТУ8 и ТУ7 (ТУ7А) имеют четыре взаимозаменяемые колесные пары с унифицированными осевыми редукторами. Новый унифицированный осевой редуктор (рис. 5.7), применяемый на всех тепловозах, разработан Камбарским
машиностроительным заводом. Соединения ось — коническое колесо (сопрягаемый диаметр 122 мм) равен О,И...0,19 мм, а температура нагрева конического колеса во избежание отпуска закаленной поверхности зубьев должна быть не более 220.. .230° С.
Рис. 5.7. Осевой редуктор:
Осевой редуктор смонтирован на оси колесной пары на
роликовых конических подшипниках 22. Плоскость разъема между крышкой 5 и
картером 10 проходит по оси колесной пары. Картер соединен с крышкой
болтами и фиксируется относительно нее установочными штифтами. На крышке
редуктора приварен кронштейн крепления реактивной тяги 4. Верхний вал 6
установлен в корпусе редуктора на цилиндрических роликовых подшипниках 8
и 2, 3. Шариковый подшипник 2 в корпус редуктора установлен с зазором и
служит для восприятия осевых нагрузок, возникающих при передаче
крутящего момента косозубой цилиндрической парой. Шестерня 7 насажена на
вал тепловым методом. Натяг в соединении вал — шестерня при диаметре
сопряжения 75 мм равен 0,06. ..0,12 мм, а температура нагрева не должна
превышать 200 °С. Внутренние обоймы подшипников закреплены между
ступицами шестерни 7 и фланца с одной стороны и между буртом вала и
ступицей фланца 1 с другой. Фланцы соединены с валом тепловым методом.
Натяг в соединении вал—фланец 1 при диаметре сопряжения 65 мм равен
0,07. ..0,13 мм, а температура нагрева фланцев не должна превышать 280°
С. При повышенной температуре нагрева подгорают армированные сальники,
что приводит к нарушению уплотнения. В модернизированной модели
тепловоза ТУ7, а также в тепловозе ТУ8 применено вместо резинового
лабиринтное бесконтактное уплотнение. Натяг в соединении вал—фланец при
диаметре сопряжения 75 мм равен 0,1...0,16 мм. Крышки 13 и 15
одновременно служат для крепления наружных обойм подшипников, которые с
другой стороны удерживаются стопорными кольцами, вмонтированными в
крышку корпуса редуктора.
Зацепление конических шестерен регулируется
прокладками 18 и ввинчиванием или вывинчиванием корпуса сальника 11,
имеющего 16 пазов под стопорный замок. Боковой зазор в зацеплении должен
быть 0,27.. .0,53 мм. В крышке редуктора имеется смотровое окно, через
которое ведется контроль правильности зацепления конической пары. Пятно
контакта в зацеплении, проверяемое по краске, должно быть не менее 60 %
по длине и 60% по высоте рабочей части зуба. Зазор в конических
подшипниках 22 колесной пары регулируется с учетом произведенной
регулировки зацепления. Осевой зазор в подшипниках колесной пары должен
быть в пределах 0,1...0,2 мм, что обеспечивается поворотом корпуса
сальника 11 против часовой стрелки на один зуб после полной затяжки и
последующей контровкой замком.
содержание .. 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
|
|
|