Букса тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Букса тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8

 

 

Буксу устанавливают в челюсть рамы тележки с суммарным зазором 1...2 мм, в результате чего обеспечивается подвижная связь рамы с колесной парой. К корпусу буксы с боков приварены наличники, поверхность которых закалена для повышения износостойкости. С внутренней стороны корпус буксы имеет боковые упоры, ограничивающиее ее осевые перемещения. К боковым упорам приварены наличники, скошенные с концов, что позволяет буксе вместе с осью наклоняться в вертикальной плоскости относительно рамы тележки.

Упругий осевой упор исключает передачу жестких ударов на экипажную часть тепловоза, обеспечивает плавность его хода и уменьшает боковое воздействие тепловоза на путь. Осевой упор встроен в крышку буксы и состоит из стакана и цилиндрической пружины. Для уменьшения трения между торцом оси и стаканом к последнему приклепан бронзовый платик. Зазор между ними должен быть в свободном состоянии в пределах 1...3 мм

на сторону. Для удержания стакана от вращения между крышкой буксы и стаканом в последнем установлена шпонка, скользящая в пазу крышки. Под действием оси стакан перемещается, сжимая пружину до упора в крышку. Эта величина перемещения называется упругим поперечным разбегом колесной пары и должна составлять 10 мм.

Пружина осевого упора имеет предварительный натяг (сжатие) до 5 кН, что достигается подбором толщины регулировочных прокладок. В условиях эксплуатации необходимо периодически проверять величину свободных разбегов колесных пар и их симметричность. Величину свободного поперечного осевого разбега колесной пары (1...3 мм) регулируют прокладками осевого упора, а продольные разбеги в челюстях (1.. .2 мм)—установкой прокладок между челюстью и наличниками. Снизу на корпусе буксы в виде приливов выполнены две проушины для соединения ее с балансиром рессорного подвешивания. Резиновое кольцо, надетое на буксу, предусмотрено для смягчения ударов, возникающих при поломках пружин рессорного подвешивания. Роликовые буксы работают надежно на протяжении длительного времени при соблюдении установленных требований при их сборке и эксплуатации. Для предупреждения выхода из строя буксы следует осматривать снаружи во время приема-сдачи тепловоза и при технических обслуживаниях. Особое внимание нужно обращать на пропуск смазки, надежность крепления болтовых соединений, температуру нагрева букс. Пространство между подшипниками, лабиринтными уплотнениями заполняют консистентной смазкой с помощью масленки. При нормальной эксплуатации добавление смазки в буксы производится летом через 15. ..25 дней, зимой — через

30.. .50 дней. Полная замена смазки букс для тепловоза ТУ7 производится через 35 000.. .40 000 км пробега и при подъемоч-ном ремонте тепловоза.

При вскрытиях букс необходимо строго следить за тем, чтобы в них не были занесены грязь, песок, влага и т. д. Посадка роликоподшипников на шейку оси производится в нагретом состоянии в масляной ванне при температуре 80. ..90° С. При замене подшипников букс необходимо помнить, что в одну буксу устанавливают два подшипника одной селективной сборки.

При длительных стоянках тепловоз каждые 10. ..15 дней необходимо перекатывать по железнодорожным путям с целью смены точек контакта роликов и беговых дорожек подшипников и предохранения их от бриннелирования и коррозии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..