Кран машиниста, предназначенный для управления
автотормозами тепловоза и состава, позволяет производить необходимое
снижение давления в главной магистрали независимо от величины зарядного
давления. Кран машиниста регулируют в крайнем левом положении рукоятки
вращением нажимной головки. При этом величина зарядного давления в
тормозной магистрали устанавливается равной 0,62 МПа.
Регулятор давления (клапан холостого хода)
тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8
Регулятор давления (клапан холостого хода) служит для автоматического
регулирования давления в главных резервуарах. В нормальном положении
золотник закрывает отверстие под поршнем, клапан прижат к седлу
пружиной, воздух из компрессора нагнетается в главные резервуары, откуда
подводится к штуцеру. Стакан служит для регулирования давления на 0,82
МПа. Для изменения регулируемого с помощью клапана давления нужно снять
колпачок и, ослабив контргайку, ключом ввернуть или вывернуть стакан до
показания красной стрелкой манометра давления воздуха в главных
резервуарах требуемого давления. Как только давление превысит
установленное значение (0,82 МПа), золотник передвинется вправо,
преодолев сопротивление пружины и воздух поднимет поршень, который в
свою очередь откроет клапан и избыток воздуха выйдет в атмосферу. Воздух
от компрессора через клапан будет выходить в атмосферу до тех пор, пока
в главных резервуарах давление упадет до 0,65.. .0,7 МПа, после чего
золотник возвратится на место и сообщение с атмосферой будет перекрыто,
компрессор возобновит зарядку главных резервуаров до установленного
давления (0,82 МПа). Во время техобслуживания рекомендуется периодически
промывать золотник.