Тормозное оборудование тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Тормозное оборудование тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8

 

 

 

 Компрессор ВВ-0,7/8 тепловоза ТУ7 двухцилиндровый, вертикальный, одноступенчатого сжатия. Всасывающие и нагнетательные клапаны выполнены в плите в одном блоке. Пластины клапанов ленточные, само-пружинящие. Всего в блоке двенадцать пластин: шесть нагнетательных и шесть всасывающих.

Крышка внутренней перегородки разделена на всасывающую и нагнетательную полость.

При движении поршня вниз в цилиндре происходит всасывание воздуха через фильтр и полость в крышке, а при обратном движении поршня — его сжатие и нагнетание через полость в главный резервуар. За один оборот коленчатого вала в каждом цилиндре попеременно происходит всасывание и нагнетание.

Коленчатый вал опирается на два однорядных радиальных роликовых подшипника, один из которых вмонтирован со сто-роны шкива в горизонтальную расточку корпуса, а второй — в крышку, на которой расположен сапун.

Нижние головки шатунов имеют разъемные подшипники, залитые баббитом, а в верхние головки запрессованы бронзовые втулки. На каждом чугунном поршне находится четыре ручья: два верхних для компрессионных колец и два нижних для маслосъемных. Поршни соединены с головками шатунов пальцами.

Укрепленные на шатунах разбрызгиватели смазывают все трущиеся пары компрессора. Уровень масла контролируют по маслоизмерителю. Масло заливают до верхней риски маслоиз-мерителя. Сливают масло через отверстие с конической пробкой.

 

 

 

Рис. 5.12. Принципиальная схема пневматической системы тепловоза ТУ6А:
I, 2 — компрессоры; 3 — регулятор давления; 4 — сборник-влагоотделитель; 5 — клапан обратный; 6 — предохранительный клапан; 7 — главный воздушный резервуар; 8 — двухстрелочный манометр; 9 — манометр вспомогательного тормоза; 10— фильтры; 11 — клапаны звукового сигнала; 12 — кран машиниста; 13, 15, 16, 21, 22 — разобщительные краны; 14 — клапан максимального давления; 17 — вентили электропневмати-ческие; 18 — тифон; 19 — свисток; 20 — концевые краны; 23 — запасной резервуар; 24 — воздухораспределитель; 25 — кран вспомогательного тормоза; 26 — цилиндр (камера) управления жалюзи; 27 — воздухораспределители песочниц; 28 — тормозные цилиндры (камеры); 29 — клапан переключательный; 30 — песочницы; 31 — главная тормозная магистраль; 32 — локомотивная тормозная магистраль

 

 

 

 

Компрессор тепловоза ТУ6А, а также и ТУ8 приводится в движение с помощью клинового ремня от шкива коленчатого вала. Воздух к впускным окнам цилиндров компрессора подводится из воздушной камеры блока цилиндров (от нагнетателя). В каждом из цилиндров попеременно происходят ходы впуска и нагнетания. При ходе поршня вниз цилиндр наполняется воздухом, поступающим через окна, открываемые поршнем. При движении вверх поршень закрывает окна, сжимает воздух и подает его через пластинчатый нагнетательный клапан в общую для обоих цилиндров камеру в головке цилиндров, а из нее через нагнетательный патрубок и трубопровод в главный резервуар. Когда давление в главном резервуаре, а следо-вательно, и в нагнетательном патрубке поднимется до 0,8 МПа, такое же давление образуется и в камере под диафрагмой разгрузочного устройства компрессора, сообщенной с нагнетательным патрубком наружной трубки. Под давлением воздуха диафрагма, преодолевая сопротивление лружины коромысла, прогнется вверх и повернет коромысло на его оси. Ввернутые в коромысло толкатели, нажимая на стержни перепускных клапанов, откроют клапаны, через которые цилиндры компрессора сообщаются между собой. Поэтому сжимаемый в одном цилиндре воздух будет переходить в другой цилиндр, и наоборот, т. е. компрессор будет работать вхолостую. Величину давления, при котором компрессор переходит на холостой ход, регулируют ввернутым в коромысло винтом, позволяющим изменить натяжение пружины коромысла.

Зазоры между толкателями и стержнями перепускных клапанов должны быть в пределах 0,15. ..0,4 мм. Их регулируют, проворачивая толкатель. Компрессор смазывается маслом, подводимым от системы дизеля. Головка цилиндров охлаждается водой, подводимой из системы охлаждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..