РУЧНОЙ ТОРМОЗ тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

РУЧНОЙ ТОРМОЗ тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8



Ручной тормоз (рис. 5.15) служит для затормаживания тепловоза на длительных стоянках, при опасности истощения тормозной магистрали. Он прикреплен болтами к корпусу кабины. Нажатие тормозных колодок происходит следующим образом. Вращение штурвала 1 по часовой стрелке через коническую передачу передается червячному винту б, поднимающему вверх гайку 7 с тягами. Вал 12 с двуплечим рычагом 11 поворачивается и через тягу 9, рычаг с валом и тягу 13 воздействует на рычажную систему тормоза тележки.

Для свободного поворота тележки в кривых тяга 13 выполнена шарнирной, кроме того, ее конец, соединяемый с рычагом тормоза тележки, имеет паз, необходимый для независимой работы пневматического и ручного тормозов. При работе пневматическим тормозом ручной должен быть отпущен. Регулировка ручного тормоза производится тягой 9. При нормальной регулировке полное затормаживание тепловоза должно произойти на четыре-пять оборотов штурвала.

При эксплуатации нужно следить за состоянием шарнирных соединений.

 

 

 

 

 

Рис. 5.15. Ручной тормоз:
1 — штурвал; 2 — кронштейн; 3 — шайба; 4— вал шестерни; 5 — шестерня; 6 — червячный винт; 7 — гайка; 8, 10, 11—рычаги; 9 — тяга; 12 — вал; 13— тяга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..