КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОБУСА ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОБУСА ЗИС-155

Трансмиссия от коробки передач к заднему мосту состоит из двух карданных валов с промежуточной опорой между ними. Общая схема трансмиссии автобуса изображена на фиг. 65.

 

 

 

 

Фиг. 65. Схема трансмиссии автобуса ЗИС-155:
1 - карданный вал от коробки передач к опоре; 2 — опора карданных валов; 3 — ручной тормоз 4 — карданный вал от опоры к заднему мосту.

 

 

 

 

Карданные валы открытого типа выполнены из тонкостенных труб, с обоих концов имеют шарнирные сочленения на игольчатых подшипниках (фиг. 66).

Передний — подвижный шлицевой конец вала приварен к основной трубе, на заднем конце приварена глухая вилка.

Передние и задние шарниры одинаковой конструкции и состоят из вилок, крестовин и игольчатых подшипников с уплотнителями.

 

 

 

 

Фиг. 66. Карданный вал:
1 — фланец-вилка карданного вала; 2 — масленка; 3 — заглушка скользящей вилки; 4 — масленка; 5 — скользящая пилка кардана; 6 — хомут защитной муфты; 7 — защитная муфта; 8 — труба карданного вала; 9 — пластины балансировочные; 10 — колпак сальника; 11 — шайба сальника; 12 — сальник; 13 — держатель сальника игольчатого подшипника; 14 — сальник игольчатого подшипника; 15 — крестовина кардана; 16—корпус игольчатого подшипника; 17 — иголка подшипника; 18 — шайба игольчатого подшипника; 19 — крышка игольчатого подшипника; 20 — замочная пластина; 21 — опорная пластина игольчатого подшипника;
22 — корпус предохранительного клапана; 23 — предохранительный клапан; 24 — пружина клапан;; 25 — шайба клапана.

 

 

 

 

Наружные вилки шарниров заканчиваются фланцами, которыми карданные валы присоединяются к фланцам коробки передач, промежуточной опоры и редуктора заднего моста. Фланцы центрируются буртиками и крепятся четырьмя болтами.

Собранные карданные валы на заводе динамически балансируются. Устранение дисбаланса производится приваркой балансировочных пластин 9, а в случаях необходимости — для этой же цели устанавливаются еще дополнительные балансировочные пластины под болты крышек подшипников.

Если в эксплуатации потребуется вскрывать крышки подшипников, необходимо помнить о возможном наличии дополнительных пластин и, чтобы не нарушить сбалансированности карданного вала, при сборке необходимо устанавливать на прежние места крышки с тем количеством пластин, с которым они были сняты при разборке.

Наличие игольчатых подшипников в шарнирах значительно упрощает обслуживание в эксплуатации и повышает срок службы шарниров.

Обслуживание заключается в регулярной смазке шарниров и скользящей вилки через масленку, расположенную в середине крестовины.

Запас жидкого масла находится в отверстиях пальцев крестовины, и во время вращения вала масло центробежной силой подается к торцам крестовин, т. е. ко всем четырем игольчатым подшипникам шарнира.

В центре крестовины имеется предохранительный клапан 23, не допускающий увеличения давления масла внутри кардана. При повышении давления во время заполнения кардана смазкой тавот-прессом клапан открывается, и излишняя смазка вытекает наружу, что предохраняет сальники подшипников от разрушения.

Устройство промежуточной опоры карданных валов показано на фиг. 67.

Вал опоры 7 вращается на двух шариковых подшипниках, установленных в литом корпусе 6. Уплотнение торцов корпуса осуществляется кожаными сальниками с пружинной арматурой, установленными в крышках 11 и 2 переднего и заднего подшипников. В корпус опоры для смазки шариковых подшипников заливается масло через отверстие, закрытое пробкой 21, одновременно служащее для контроля уровня смазки. Нормальный уровень должен находиться на высоте нижней внутренней кромки отверстия, но при этом смазка не должна вытекать из корпуса.

Для обеспечения равномерного подвода масла к шариковым подшипникам во время работы на вал приварены два маслоразбрызгивателя 18.

Фермы основания ЗБ и ЗА (фиг. 65) имеют стальные листы со специальными выштамповками, в которых крепится промежуточная опора, устанавливаемая под необходимым углом наклона к трансмиссии автобуса. Задний фланцевый конец опоры закреплен в ферме ЗБ неподвижно на болтах, а передний конец опирается на 112

ферму ЗА и может иметь некоторое перемещение вдоль оси опоры. Такое крепление позволяет компенсировать деформации ферм основания при движении автобуса и предохранять трансмиссию от усилий, вызываемых этими деформациями.

 

 

 

Фиг. 67. Опора карданных валов:
1—задний фланец пала опоры; 2 — крышка заднего подшипника; 3 — болт крепления опоры с кронштейном тормоза; 4 — про-1С1адки фланца; 5 — кольцо опоры; 6 — корпус; 7— пал опоры; 8 — болт крепления опоры; 9 — кольцо опоры; 10 — шайба переднего подшипника; 11 — крышка переднего подшипника; 12 — передний фланец вала опоры; 13 — гайка крепления вала; 14 — сапун; 15 — сальник; 16 — прокладка; 17 — передний подшипник вала опоры; 18 — маслоразбрызгиватель; 19 — прокладка;  20 — задний подшипник вала- опоры;  21 — пробка уровня масла; 22 — пробка слива масла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..