СЦЕПЛЕНИЕ АВТОБУСА ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА


СЦЕПЛЕНИЕ АВТОБУСА ЗИС-155




В силовой передаче автобуса применено двухдисковое сухое сцепление, смонтированное на маховике двигателя. Устройство сцепления показано на фиг. 57.

Сцепление выключается при помощи педального привода (фиг. 58).

Педаль сцепления 12 неподвижно установлена на валу 1 слева, для чего отверстие в педали и участок вала снабжены мелкими остроугольными шлицами. Вал 1 вращается на двух бронзовых подшипниках 2 скольжения, закрепленных на каркасе основания кузова.

Наружная поверхность подшипников имеет сферическую форму. Вследствие этого подшипники могут, поворачиваясь в обоймах 4, устанавливаться в том положении, при котором будет обеспечена легкость вращения вала и равномерная выработка подшипников.

Смазка подшипников осуществляется через пресс-масленки 5. На шлицевом участке (с мелкими остроугольными шлицами) правого конца вала установлен рычаг 6, который тягой 9 соединен с рычагом 11 вилки выключения сцепления.

Оттяжная пружина 10, крепящаяся одним концом к каркасу основания, а другим — к пальцу шарнирного соединения рычага 6, тягой 9 удерживает педаль сцепления в полностью отпущенном положении при включенном сцеплении.

Для возможности изменения длины тяги 9, что может потребоваться при установке свободного хода педали сцепления, передний конец ее выполнен резьбовым. Навертывая или вывертывая пилку 7, можно изменять длину тяги.

Работа механизма сцепления происходит в следующем порядке. При нажатии на педаль сцепление выключается. Упорный подшипник 11 (фиг. 57) муфты выключения сцепления действует при этом на внутренние концы выжимных рычагов 6, которые, поворачиваясь, отводят нажимной диск от маховика, сжимая при этом пружины 20. Одновременно под действием пружин 26 средний ведущий диск также отходит от маховика и упирается в винты 33, а ведомые диски освобождаются.

При отпускании педали сцепление включается. При этом муфта 12 выключения сцепления под действием оттяжной пружины 15 возвращается в исходное положение, а нажимные пружины 20 сцепления зажимают ведомые диски между ведущими.

 

 

 

 

Фиг. 57. Сцепление:
1 — ведомый диск; 2 — ведущий диск; 3 — прижимной диск; 4 — винт выключения сцепления; 5 — пружина винта выключения сцепления; 6 — выжимной рычаг; 7 — установочная шайба выжимного рычага; 8 — гайка; 9 — винт крепления изолирующего кольца; 10 — натяжная пружина выжимного рычага; 11— радиально-упорный шариковый подшипник ; 12 — корпус муфты выключения сцепления; 13 — фитиль; 14 — трубка для смазки; 15 — оттяжная пружина; 16 — картер сцепления; 17— крышка шарикоподшипника первичного вала; 18 — вилка выключения; 19 — кожух; 20 — нажимная пружина; 21 — направляющая пружины; 22 — изолирующее кольцо прижимного диска; 23 — нижняя крышка картера; 24 — маховик; 25 — ведущий палец; 26 — пружина ведущего диска; 27 — прокладка щитка картера сцепления; 28 — щиток картера сцепления; 29 — передний шарикоподшипник первичного вала; 30— первичный вал коробки передач; 31 — пружина упорного регулировочного винта; 32— замочная шайба упорною регулировочного винта; 33 — упорный регулировочный винт сцепления; 34 и 35 — втулки вилки выключения сцепления; ?6 — шпонка; 37 — фланец вилки выключения сцепления; 38 — рычаг вилки выключения сцепления; 39 — отверстие в маховике для стока масла.

 

 

 

 

Фиг. 58. Привод сцепления:
1—вал педали сцепления; 2—подшипник вала педали сцепления; 3—распорная втулка обоймы; 4-обойма подшипника; 5—масленка; 6 — рычаг вала выключения сцепления; 7 — регулировочная вилка тяги; 8— контргайка; 9—тяга выключения сцепления; 10—оттяжная пружина педали сцепления; 11 — рычаг вилки выключения сцепления; 12 — педаль сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..