ЗАДНИЙ МОСТ АВТОБУСА ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ЗАДНИЙ МОСТ АВТОБУСА ЗИС-155


Задний мост (фиг. 68 и 69) имеет главную передачу с одной парой конических шестерен, одной парой цилиндрических и дифференциал.

Картер заднего моста (фиг. 68, см. вклейку) отлит из ковкого чугуна с запрессованными по обоим концам стальными термически обработанными трубами 2.

Ступицы 12 отлиты из ковкого чугуна, установлены на роликовых конических подшипниках 5 и 13. Подшипники закреплены гайками 8, контргайками 6 и замочными шайбами 9. Между гайкой и контргайкой установлен войлочный сальник 11, предотвращающий проникновение масла из картера главной передачи.

Другой войлочный сальник 14 установлен за внутренним подшипником.

Доступ к подшипникам возможен после снятия полуоси. Полуоси 7 — полностью разгруженные — крепятся к ступице болтами 10. Для облегчения разборки во фланце имеются два резьбовых отверстия для съемников. Это позволяет использовать крепежные болты в качестве съемников полуосей.

Передаточное число главной передачи 9,28. Зубья всех шестерен имеют спиральную форму.
 

Картер главной передачи 31 отлит из ковкого чугуна и для повышения жесткости имеет ребра.

Коническая пара шестерен имеет передаточное число 2,273. Ведущая шестерня выполнена заодно с ее валом и установлена в специальном стакане 21 на двух роликовых конических подшипниках 20 и 24.

Между внутренними кольцами подшипников имеется распорная втулка 18 и две регулировочные шайбы 19у которые подбираются так, чтобы после затяжки гайки до отказа обеспечить нужную регулировку подшипников.

Стакан ведущей шестерни в сборе с шестерней монтируется на картере главной передачи и центрируется по наружному кольцу ближайшего к ведущей шестерне подшипника. Для регулирования зацепления служат тонкие стальные прокладки 25, зажатые между торцами картера главной передачи и стаканом ведущей шестерни. Ведомая коническая шестерня закреплена неподвижно на валу, выполненном заодно с ведущей цилиндрической шестерней.

Для надежной работы в эксплуатации и повышения качества сборки узла применяется горячая прессовая посадка шестерни на вал с креплением заклепками. Температура нагрева шестерни 120—160° С.

Монтаж ведомой конической шестерни 30 производится со стороны опор дифференциала после сборки ее с ведущей цилиндрической шестерней 26 и внутренними кольцами роликовых подшипников 27 и 16. Наружные кольца подшипников устанавливаются в особых гнездах, выполненных в крышках 28, под которыми помещаются регулировочные прокладки. Перестановка прокладок из-под одной крышки под другую позволяет перемещать шестерню в осевом направлении и тем самым изменять регулирование зацепления.

Зацепление зубьев конических шестерен проверяется по контакту на краску. При работе зацепление конических шестерен в регулировании не нуждается. Зацепление необходимо регулировать после повторных разборок и регулирования подшипников.

Все подшипники главной передачи — роликовые конические с плоской базой роликов. Такие подшипники допускают регулирование без зазора с предварительным натягом. При регулировании подшипников с предварительным натягом жесткость главной передачи повышается.

Конструкция главной передачи обеспечивает надежную смазку подшипников.

При вращении шестерен брызги масла забрасываются в карман 17 на стенке картера главной передачи и в него же стекает масло со стенок картера. Из кармана по каналу масло самотеком поступает в полость между двумя подшипниками ведущего вала.

Роликовый конический подшипник большого диаметра перекачивает часть масла обратно в картер, а малого диаметра — в сторону передней крышки стакана, снабженной сальником. Для отвода

 

излишков масла пространство под крышкой соединено сливным каналом 22 с картером.

Подшипники вала ведущей цилиндрической шестерни смазываются маслом, стекающим по стенкам внутренней поверхности картера. Масло направляется карманами к специальным каналам и через них в гнезда подшипников. Отсюда масло перегоняется в общий картер главной передачи вследствие насосного действия конических подшипников.

При правильной циркуляции масла в картере может быть отведено значительное количество тепла, выделяемого при работе шестерен и роликовых конических подшипников редуктора.

Диференциал конический, состоит из двух полуосевых шестерен 34 и четырех сателлитов 32. Чашки диференциала 37 литые из ковкого чугуна центрируются по ведомой цилиндрической шестерне 35 и своими фланцами притянуты к ней восемью болтами 36. Под опорными поверхностями сателлитов и полуосевых шестерен находятся бронзовые прокладки 33.

В регулировании диференциал не нуждается. Узел подлежит разборке только в случае необходимости смены изношенной детали.

Диференциал смонтирован на конических роликовых подшипниках 38, которые установлены в разъемные опоры с крышками 39.

Регулирование подшипников осуществляется гайками 41, упирающимися в торцы внешнего кольца.

Для фиксации гаек на крышках подшипников имеются стопоры 40.

 

 

 

 

Фиг. 68. Задний мост

1 — картер заднего моста; 2 — труба полуоси; 3 — ось колодки; 4 — тормозной барабан; 5 — подшипник ступицы; 6 — контргайка; 7 — полуось; 8 — замочная гайка; 9 — замочная шайба; 10 — болт крепления полуоси; И — сальник; 12 — ступица заднего колеса; 13 — подшипник ступицы; 14 — сальник; 15 — прокладка; 16 — подшипник; 17—карман; 18 — распорная втулка подшипников; 19 — регулировочная шайба подшипников ведущей шестерни; 20 — передний подшипник; 21 — стакан подшипников ведущей шестерни; 22 — сливной канал; 23 — ведущая коническая шестерня; 24 — задний подшипник; 25 — прокладка; 26 — ведущая цилиндрическая шестерня; 27 — подшипник; 28 — крышка картера редуктора; 29 — регулировочные прокладки; 30 — ведомая коническая шестерня; 31 — картер главной передачи; 32 сателлит дифференциала; 33 — прокладка; 34 — шестерня полуоси; 35 — цилиндрическая ведомая шестерня; 36 — болт; 37 — чашка дифференциала; 38 — подшипник дифференциала; 39 — крышка подшипника дифференциала; 40 — стопор регулировочной гайки; 41—регулировочная гайка подшипника дифференциала.

 

 

 

 

Фиг. 69. Задний мост (вид сбоку):
1 — регулировочный тормозной рычаг; 2 — колодки; 3 — винт крепления накладки; 4 — тормозная накладка; 5 — разжимной кулак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..