содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ПОДВЕСКА АВТОБУСА ЗИС-155
Передняя и задняя подвески автобуса (фиг. 73 и 74) выполнены на четырех
листовых полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами
двухстороннего действия на передней и задней осях.
Задние рессоры передают толкающее усилие и воспринимают реактивный
момент.
Передние концы передних и задних рессор резьбовыми пальцами 10
соединяются при помощи накладок 8 с кронштейнами лонжеронов каркаса
основания. Задние концы рессор 3 соединены с задними кронштейнами 1
лонжеронов каркаса основания при помощи сережек 2 на резьбовых пальцах.
Таким образом обеспечивается перемещение задних концов рессор при
деформации.
Все двенадцать резьбовых пальцев одинаковы и крепятся гайками с
пружинными шайбами. Резьбовые втулки 12 в кронштейнах лонжеронов
стопорятся от проворачивания замочной пластиной 14у а в рессорах
удерживаются прессовой посадкой и сваркой с двух сторон. Резьбовые
шарниры рессор смазываются через пресс-масленки 13 в торцах пальцев.
Листы рессор соединяются и устанавливаются в правильном взаимном
положении стяжным болтом 11, проходящим через центр листов.
На каждой рессоре установлены четыре стяжных хомута 4. Хомут
представляет собой П-образную скобу, которая приклепывается снизу к
рессорному листу, а над верхним листом рессоры стягивается болтом с
распорной втулкой. Стяжные хомуты рессор должны быть хорошо затянуты,
так как при ослаблении хомутов возможен сдвиг в стороны рессорных
листов, что может вызвать срез центрального стяжного болта.
Рессоры подвешиваются к подрессорным площадкам балок переднего и заднего
мостов снизу и крепятся стальными стремянками при помощи гаек и
пружинных шайб. Момент затяжки гаек стремянок рессор должен быть равен
35 кгм.
Прогибы передних и задних рессор ограничиваются резиновыми буферами,
которые укреплены на лонжеронах снизу. Касания балок мостов о резиновые
буферы происходят только при резких толчках.
Характеристика листов передней рессоры приводится в табл. 10, задней
рессоры — в табл. 11.
Фиг. 73. Передняя подвеска автобуса
Фиг. 74. Задняя подвеска автобуса:
1 — задний кронштейн; 2 — сережка; 3 — задний конец рессоры; 4 — хомут;
5 — кронштейн амортизатора; 6—амортизатор; 7 —передний кронштейн; 8 —
накладка кронштейна; 9 — передний конец рессоры; 10 — резьбовой палец;
11 — стяжной болт; 12 — резьбовая втулка; 13 — пресс-масленка; 14 —
замочная пластин
Амортизаторы передней и задней подвески
гидравлические, поршневою типа, двухстороннего действия с диаметром
рабочего цилиндра 57 мм. Они присоединяются болтами к кронштейнам 5,
вместе с которыми монтируются на лонжеронах.
Рычаги амортизаторов соединены с передней осью и балкой заднего моста
вертикальной нерегулируемой тягой.
Амортизаторы в регулировании при эксплуатации не нуждаются.
Схема амортизатора показана на фиг. 75. При движении рычага вверх
(сжатие рессоры) кулачок ), установленный на шлицевом валу, перемещает
вправо поршень, который давит на жидкость в полости 4. При
незначительном или очень плавном нарастании давления (при малом и
плавном сжатии рессоры) жидкость, преодолевая усилие малой пружины
клапана сжатия 9 открывает клапан 5 и проходит в полость 10 обратного
хода поршня.
При значительных прогибах рессоры при переезде через неровности рычаг,
соединенный с передним мостом, сообщает резкое перемещение поршню;
создается большое давление в полости 4, которое преодолевает усилия
обеих пружин клапана сжатия и открывает последний на полную величину
хода клапана; в полость 10 пропускается жидкость.
Одновременно под действием гидравлического удара открывается впускной
клапан, пропуская жидкость из резервуара 3 в
полость 10. Этим компенсируется увеличение объема
под поршнем при его перемещении вправо.
Во время движения рычага вниз (обратный ход рессоры) явление
повторяется, но жидкость при этом перетекает в обратном направлении,
заставляя работать клапан 5.
При малых или плавных перемещениях рессоры во время выпрямления рессоры
жидкость перетекает через отверстие 6 малого сечения в клапане 5,
который остается закрытым.
При перемещениях рычага в обратном направлении сильно возросшее давление
жидкости преодолевает усилие пружины клапана 5 и заставляет его
открываться. При этом жидкость проходит в полость 4.
Фиг. 75. Схема гидравлического амортизатора
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|