Обслуживание сцепления в эксплуатации автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Обслуживание сцепления в эксплуатации автобуса ЗИС-155



Обслуживание сцепления в эксплуатации предусматривает следующие работы:

1. Смазка выжимного подшипника муфты выключения сцепления, подшипника вилки выключения сцепления и подшипников вала педали сцепления. Периодичность смазки и сорт применяемого масла для всех указанных точек даны в карте смазки (Приложение I).

При смазке выжимного подшипника муфты сцепления не рекомендуется заливать масло в большем количестве, чем указано в карте смазки.

Излишнее количество масла может попасть на фрикционные накладки дисков, вызвать их замасливание, что нарушит нормальную работу сцепления.

2. Ежедневно по возвращении автобуса в парк необходимо проверять работу сцепления.

Неисправная работа механизма сцепления характеризуется следующим:

а) Неполным включением сцепления вследствие отсутствия свободного хода педали сцепления, износа фрикционных накладок ведомых дисков, ослабления или поломки нажимных пружин сцепления и замасливания дисков.

В этом случае получится пробуксовывание сцепления, т. е. проскальзывание ведомых и ведущих дисков одного относительно другого, что вызовет повышенный износ фрикционных накладок ведомых дисков.

б) Неполным выключением сцепления вследствие чрезмерно большого свободного хода педали сцепления, неправильного положения выжимных рычагов, при котором нарушаются зазоры между внутренними концами рычагов и выжимным подшипником муфты сцепления.

При неполном выключении сцепления двигатель не будет полностью разъединяться с трансмиссией — сцепление будет «вести». Это явление, так же как и в предыдущем случае, будет вызывать большой износ фрикционных накладск ведомых дисков. Внешним признаком неполного выключения сцепления является затрудненное переключение шестерен коробки передач, сопровождаемое характерным в этих случаях шумом.

Если проверка показывает ненормальную работу сцепления, следует проверить, а при необходимости отрегулировать, свободный ход педали сцепления и действие оттяжной пружины.

Свободный ход педали при правильно отрегулированном механизме сцепления должен быть от 20 до 30 мм (фиг. 59).

Величина свободного хода педали сцепления обеспечивает зазор между упорным подшипником 11 (фиг. 57) муфты выключения сцепления и внутренними концами выжимных рычагов 5, гарантирующий полное включение сцепления при отпущенной педали. По мере износа трущихся поверхностей дисков сцепления этот зазор

 

будет уменьшаться и может быть устранен совсем. В последнем случае выжимные рычаги касаются упорного подшипника муфты, вследствие этого подшипник и ведомые диски сцепления быстро изнашиваются, так как нажимные пружины не создают необходимого давления на диски, что вызывает пробуксовку сцепления.

При увеличенном свободном ходе педали (более 30 мм) полного хода педали может оказаться недостаточно для полного выключения сцепления, что очень вредно не только для работы самого сцепления, но также и для работы коробки передач и всей трансмиссии.

Свободный ход педали сцепления регулируется изменением длины тяги 9 (фиг. 58), путем завертывания или вывертызания вилки 7.

Если регулировкой свободного хода педали не устраняется дефект в работе сцепления, необходимо снять нижнюю крышку картера и осмотреть состояние сцепления. При обнаружении явных отклонений в положении отдельных выжимных рычагов сцепления следует их отрегулировать так, чтобы внутренние концы выжимных рычагов находились в одной общей плоскости с концами всех остальных рычагов.

 



Если же наружным осмотром невозможно установить причин неисправности, сцепление следует разобрать, осмотреть и заменить

 

все дефектные или имеющие большую выработку детали, после чего вновь собрать и отрегулировать.

Для обеспечения нормальной сборки и регулирования сцепления, необходимо выполнить следующее:

1. Перед сборкой все детали протереть сухой тряпкой и тщательно проверить, чтобы ведомые и ведущие диски не были замаслены.

2. После сборки прижимного диска с пружинами и выжимными рычагами отрегулировать положение концов рычагов относительно рабочей поверхности прижимного диска. Регулировать следует вращением гаек 8 (фиг. 57) винтов выключения сцепления так, чтобы концы выжимных рычагов лежали в плоскости, параллельной рабочей поверхности прижимного диска, и отстояли от него на расстоянии 34,5 мм. При этом все выжимные рычаги должны лежать в одной плоскости с точностью 0,25 мм, а прорези гаек 8 должны совпадать с отверстиями в винтах для шплинтовки.

3. После сборки сцепления проверить, чтобы внутренние концы выжимных рычагов лежали в одной плоскости с точностью 0,5 мм и находились бы на расстоянии 63,5 мм от рабочей поверхности маховика. Указанная установка выжимных рычагов обеспечивает полное выключение сцепления при нормальном ходе муфты выключения. При установке сцепления на маховик необходимо равномерно и последовательно затянуть болты крепления сцепления.

4. Отрегулировать установочными винтами сцепления (фиг. 60) зазор между торцами среднего ведущего диска и установочными винтами; зазор должен составлять 1,25 мм. Для получения этого зазора необходимо при включении сцепления ввернуть все установочные винты до соприкосновения со средним ведущим диском, а затем вывернуть их на полоборота или на три прорези.

Правильно отрегулированное сцепление должно обеспечивать полное выключение при перемещении внутренних концов выжимных рычагов в сторону маховика на величину 13 мм.

5. После установки сцепления вновь отрегулировать свободный ход педали сцепления.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..