ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОБУСА ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОБУСА ЗИС-155

При правильных приемах управления автобусом обслуживание коробки передач ограничивается наблюдением за количеством и состоянием смазки (по загрязнению), отсутствием течи в местах разъема и на выходных концах валов, надежностью креплений и чистотой наружных поверхностей картера и крышки, за безотказность работы коробки передач в длительной эксплуатации.

Уровень смазки в картере коробки передач должен совпадать с нижним краем -контрольного отверстия. При замене смазки спускать отработанное масло из картера необходимо теплым сразу

после остановки автобуса. Если масло загрязнено или в нем обнаружено значительное количество металлической пыли, то после спуска масла коробку передач необходимо промыть керосином в такой последовательности:

1. Отвернуть пробку наливного отверстия, залить в картер 2—3 л керосина и закрыть пробку.

2. Рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение.

3. Пустить двигатель и дать ему проработать на малых оборотах в течение 2—3 мин., после чего спустить керосин.

4. Заполнить коробку передач свежим маслом до уровня нижней кромки наливного отверстия.

Промывку картера коробки передач необходимо производить и при сезонной смене смазки с летнего сорта на зимний и наоборот.

Особенно внимательно нужно следить за состоянием уплотнений в коробке передач на новом автобусе и после ее повторных сборок в эксплуатации.

При значительном подтекании масла надо установить место подтекания и устранить дефект.

При повторных сборках коробки передач в эксплуатации рекомендуется устанавливать в местах соединений новые прокладки, которые полезно смазывать нитроклеем АК-20. Этот клей может быть использован также и для уплотнения сквозных резьбовых отверстий в картере под болты. В этом случае отверстия в картере и резьбовая часть болтов должны быть тщательно очищены от смазки (обезжирены). Для промазки с целый уплотнения можно также применять нитрокраску.

Во время эксплуатации необходимо следить за работой коробки передач, не оставляя без внимания появление вибрации, стуков, новых шумов и других неисправностей. При появлении вибрации необходимо проверить фланец и вторичный вал и установить, нет ли в сопряжении износа шлиц.

Износ шлиц возможен вследствие недостаточной затяжки гайки крепления фланца или в результате износа шайбы, установленной между гайкой и торцом фланца. Детали со значительно изношенными шлицами необходимо заменять новыми.

Появление стука в коробке передач или заедания при переключении передач являются следствием износа зубьев шестерен, неправильной сборки и регулировки механизма переключения передач.

Появление шумов в коробке передач чаще всего происходит из-за отвертывания гайки крепления набора шестерен на вторичном валу (результат слабой затяжки или небрежного законтривания гайки) или при больших осевых перемещениях вторичного вала.

В таких случаях автобус должен быть отправлен в парк.

Величина осевого перемещения вторичного вала определяется штангенциркулем или индикатором, закрепленным на задней сленке, при перемещении вторичного вала от руки вперед и назад. Осевого сдвига вала не должно быть. При проверке крепления набора шестерен в передней части вторичного вала проверяется, не проворачивается ли стальное кольцо между шестернями третьей и
пятой передач. Нормально это кольцо должно быть надежно прижато бронзовой втулкой шестерни пятой передачи к ступенчатому переходу на вторичном валу.

При проверке рекомендуется остро заточенной стальной проволокой раздвинуть шестерни третьей и пятой передач в осевом направлении и попробовать повернуть острым концом проволоки стальное кольцо. Если вал неподвижен, а кольцо поворачивается, то крепление нуждается в подтяжке.

Второй возможной причиной осевого перемещения вала может быть зазор между крышкой и торцом подшипника.

Для устранения зазора следует заменить кольцо новым, имеющим большую толщину, после чего осевого перемещения вала не должно быть.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..