Ежедневно все соединения подвески, особенно передней, необходимо
тщательно проверять и ослабевшие места подтягивать. Работа автобуса с
неисправностями в подвеске недопустима.
Подвески нужно смазывать в соответствии с указаниями карты смазки
(Приложение 1).
При сборке рессор подвески необходимо учитывать следующее:
а) передние и задние рессоры устанавливать двойным ушком вперед по ходу
автобуса;
б) гайки стремянок, крепящие рессоры, нужно затягивать при нагруженных
рессорах; момент затяжки для передних и задних рессор должен быть равен
36 кгм
в) рессорные пальцы должны легко ввертываться в резьбовые втулки и
устанавливаться симметрично продольной оси рессоры;
г) отверстия под пресс-масленки в рессорных пальцах должны быть
направлены внутрь к продольной оси автобуса;
д) для получения правильного угла наклона шкворня в плоскости колеса
надо клиновую прокладку под передними рессорами устанавливать меньшей
высотой вперед.
Гидравлический амортизатор требует при сборке высокой точности, поэтому
разборка и ремонт его могут производиться только в мастерских опытными
мастерами.
В эксплуатации необходимо проверять количество жидкости в картере
амортизатора и периодически пополнять ее. Контроль уровня жидкости
должен производиться через каждые 4000 км пробега. При проверке
необходимо отсоединить вертикальную тягу и повернуть несколько раз рычаг
амортизатора. Если будет ощущаться свободный ход на части угла поворота
рычага, то это указывает на недостаток жидкости.
Для доливки жидкости в амортизатор необходимо отвернуть обе наливные
пробки 2 (фиг. 75), расположенные в верхней части картера амортизатора
около вала. Жидкость следует заливать из специальной масленки или через
воронку с тонким носиком, при этом необходимо соблюдать чистоту, чтобы в
амортизаторы не попали частицы грязи, песка и т. п. Даже ничтожное
засорение амортизаторов быстро выводит их из строя.
Заливать жидкость нужно небольшими порциями, все
время прокачивая ее в амортизаторе медленным перемещением рычага в обе
стороны. Это обеспечит хорошее заполнение и возможность удалить излишек
воздуха через второе наливное отверстие.
После окончания заливки жидкости нужно проверить уровень, который должен
совпадать с нижней кромкой наливного отверстия при горизонтальном
положении амортизатора.
Жидкость во время работы амортизатора нагревается и расширяется, поэтому
в амортизаторе над уровнем жидкости должно быть небольшое воздушное
пространство.
Точный уровень жидкости в амортизаторе обеспечивает надежную его работу.
При недостатке или избытке жидкости амортизатор работать не будет.
В случае избытка жидкости под действием чрезмерного давления будут
выдавлены заглушки в картере амортизатора или появятся течи жидкости
через сальники.
Полную замену жидкости следует производить через каждые 12 000 км
пробега.
Заполнение амортизатора допускается только амортизационной жидкостью в
соответствии с указаниями карты смазки и заправки: категорически
запрещается заливать в амортизатор глицерин, касторовое масло или другие
жидкости.
Разбирать амортизаторы без крайней необходимости не следует. Чтобы
убедиться в отсутствии засорения или каких-либо дефектов, следует
вывернуть клапаны амортизатора. Ни в коем случае нельзя клапаны менять
местами.
Иногда может быть полезна замена жидкости. Если все это не дает
результата, амортизатор заменить новым, а вышедший из строя — отправить
в ремонт. При монтаже нового амортизатора рычаг должен находиться в
крайнем нижнем положении.
Один раз в год амортизаторы необходимо снимать с автобуса и в
специальных мастерских подвергать полному осмотру.