Для нормальной работы карданных валов и увеличения срока их службы
необходимо выполнять перечисленные требования:
1. Регулярно смазывать и промывать шарнирные сочленения.
Подшипники необходимо смазывать только жидкой смазкой при
помощи шприца через масленку, расположенную в середине крестовины.
Совершенно недопустимо применение консистентной смазки.
2. Через каждые 24 000 км пробега шарнирные сочленения разбирать,
тщательно промывать в керосине и проверять износ игольчатых подшипников.
Износ игольчатых подшипников будет вызывать выработку канавок на цапфах
крестовины. В таких случаях подшипник заменять новым. Новый подшипник
должен быть в упаковке подшипникового завода и распаковывать его можно
лишь непосредственно перед установкой на цапфу.
В тех случаях, когда упаковка подшипника повреждена, подшипник следует
промыть в керосине, просушить, смазать жидкой смазкой (смолкой или
цилиндровым маслом «6») и только после этого установить на цапфу
крестовины.
Правильная установка подшипников на крестовине кардана определяется
двумя условиями:
а) размером между торцами противоположных подшипников, который должен
быть в пределах 117,83—117,90 мм.
Расстояние между торцами подшипников следует измерять, установив
подшипники до упора в торцы цапф крестовины (пробковый сальник при этом
деформируется);
б) свободным вращением подшипников на цапфах крестовины— без заеданий и
задеваний колпачком подшипника за держатель сальника.
3. Одновременно с проверкой износа игольчатых подшипников
нужно проверить состояние пробковых сальников между подшипниками и
цапфами крестовины. Сальники следует заменять после каждой переборки
карданного вала в эксплуатации. Непосредственно перед установкой новый
пробковый сальник необходимо пропитать жидкой смазкой (смолкой или
цилиндровым маслом «6»), *
4. Сборка карданных валов после разборки в эксплуатации должна быть
качественной. Это требование удовлетворяется соблюдением следующих
условий:
а) сборка должна производиться в условиях, исключающих попадание грязи
на обработанные поверхности деталей. Детали не должны иметь забоин и
других механических повреждений;
б) держатель сальника игольчатого подшипника должен
быть напрессован на цапфу крестовины до упора и без перекосов;
в) при сборке крестовин с вилками следить за тем, чтобы выступ опорной
пластины 21 (фиг. 66) вошел в паз на торце игольчатого подшипника. Для
законтривания болтов, крепящих упорные пластины, загибать по одному усу
замочной пластины 21 (фиг. 66) на головку каждого болта;
г) при сборке карданного вала необходимо вилки карданов устанавливать
так, чтобы имеющиеся на валах и вилках установочные стрелки лежали в
одной плоскости (с точностью 12°). Несоблюдение этого условия может
вызвать повышенные износы карданных валов, а также подшипников коробки
передач и заднего моста.
Признаком ненормальной работы является нагрев карданных сочленений или
стуки во время езды. В этих случаях карданные сочленения следует
разобрать и выяснить причину неполадки.
Для увеличения срока службы промежуточной опоры карданных валов в
эксплуатации необходимо выполнять следующее:
а) доливать и сменять масло в корпусе опоры, точно соблюдая указания
карты смазки (Приложение 1);
б) через каждые 4000 км пробега автобуса проверять, не подтекает ли
масло через сальники обеих крышек опоры. При обнаружении течи через
сальники узел разобрать и осмотреть сальники. В случае выработки или
наличия других дефектов сальники заменить новыми;
в) периодически проверять и, если требуется, подтягивать болтовые
соединения крепления промежуточной опоры.