ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧА АВТОБУСА ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧА АВТОБУСА ЗИС-155



Для нормальной работы карданных валов и увеличения срока их службы необходимо выполнять перечисленные требования:

1. Регулярно смазывать и промывать шарнирные сочленения.

Подшипники необходимо смазывать только жидкой смазкой при

помощи шприца через масленку, расположенную в середине крестовины. Совершенно недопустимо применение консистентной смазки.

2. Через каждые 24 000 км пробега шарнирные сочленения разбирать, тщательно промывать в керосине и проверять износ игольчатых подшипников.

Износ игольчатых подшипников будет вызывать выработку канавок на цапфах крестовины. В таких случаях подшипник заменять новым. Новый подшипник должен быть в упаковке подшипникового завода и распаковывать его можно лишь непосредственно перед установкой на цапфу.

В тех случаях, когда упаковка подшипника повреждена, подшипник следует промыть в керосине, просушить, смазать жидкой смазкой (смолкой или цилиндровым маслом «6») и только после этого установить на цапфу крестовины.

Правильная установка подшипников на крестовине кардана определяется двумя условиями:

а) размером между торцами противоположных подшипников, который должен быть в пределах 117,83—117,90 мм.

Расстояние между торцами подшипников следует измерять, установив подшипники до упора в торцы цапф крестовины (пробковый сальник при этом деформируется);

б) свободным вращением подшипников на цапфах крестовины— без заеданий и задеваний колпачком подшипника за держатель сальника.

3. Одновременно с проверкой износа игольчатых подшипников

нужно проверить состояние пробковых сальников между подшипниками и цапфами крестовины. Сальники следует заменять после каждой переборки карданного вала в эксплуатации. Непосредственно перед установкой новый пробковый сальник необходимо пропитать жидкой смазкой (смолкой или цилиндровым маслом «6»), *

4. Сборка карданных валов после разборки в эксплуатации должна быть качественной. Это требование удовлетворяется соблюдением следующих условий:

а) сборка должна производиться в условиях, исключающих попадание грязи на обработанные поверхности деталей. Детали не должны иметь забоин и других механических повреждений;

 

б) держатель сальника игольчатого подшипника должен быть напрессован на цапфу крестовины до упора и без перекосов;

в) при сборке крестовин с вилками следить за тем, чтобы выступ опорной пластины 21 (фиг. 66) вошел в паз на торце игольчатого подшипника. Для законтривания болтов, крепящих упорные пластины, загибать по одному усу замочной пластины 21 (фиг. 66) на головку каждого болта;

г) при сборке карданного вала необходимо вилки карданов устанавливать так, чтобы имеющиеся на валах и вилках установочные стрелки лежали в одной плоскости (с точностью 12°). Несоблюдение этого условия может вызвать повышенные износы карданных валов, а также подшипников коробки передач и заднего моста.

Признаком ненормальной работы является нагрев карданных сочленений или стуки во время езды. В этих случаях карданные сочленения следует разобрать и выяснить причину неполадки.

Для увеличения срока службы промежуточной опоры карданных валов в эксплуатации необходимо выполнять следующее:

а) доливать и сменять масло в корпусе опоры, точно соблюдая указания карты смазки (Приложение 1);

б) через каждые 4000 км пробега автобуса проверять, не подтекает ли масло через сальники обеих крышек опоры. При обнаружении течи через сальники узел разобрать и осмотреть сальники. В случае выработки или наличия других дефектов сальники заменить новыми;

в) периодически проверять и, если требуется, подтягивать болтовые соединения крепления промежуточной опоры.

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..