КАБИНА, ОПЕРЕНИЕ И ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

КАБИНА, ОПЕРЕНИЕ И ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д


Кабина автомобиля закрытая трехместная цельнометаллическая с глухим ветровым стеклом и с теплоизоляцией. Наряду с установкой цельнометаллической кабины может быть установлена кабина с разборным мягким верхом, откидными ветровыми стеклами и откидными рамками опускных стекол дверей.

Кабина прикреплена к раме автомобиля в четырех точках на резиновых подушках. При деформациях рамы упругое крепление предохраняет детали кабины от перенапряжения.

Двери кабины оборудованы замками и стеклоподъемниками. При закрывании двери собачка замка 12 (рис. 84) входит в соприкосновение с установом двери 11 и, поворачиваясь, запирает дверь. В этом положении собачка фиксируется защелкой 13 и фиксатором 14. Одновременно верхний направляющий шип 9 замка входит в паз установа и предохраняет дверь от провисания, перекосов и вибраций.

Замки дверей могут быть закрыты изнутри кабины поворотом рукоятки привода замка на себя. Замок правой двери, кроме того, может закрываться снаружи ключом замка выключателя зажигания. При закрытых замках поводок замка 5 стопорит защелку, не позволяя ей выйти из зацепления с фиксатором.

Открывают замок двери поворотом рукоятки привода замка, от себя или нажатием на кнопку наружной ручки. При этом защелка освобождает фиксатор, и собачка под действием пружины 15 возвращается в исходное положение.

Установ двери укреплен на замочной стойке двумя болтами и винтом, допускающими регулировку его по высоте и по глубине. Регулировка по высоте обеспечивает правильное вхождение шипа замка в паз установа. Если установ по высоте отрегулирован правильно, дверь при открывании не должна ни опускаться, ни подниматься.

Регулировка по глубине позволяет достичь плотного прилегания нижнего выступа установа к собачке и одновременно избежать чрезмерных усилий при закрывании двери.

 

 

 

Рис 84. Замок двери
 

 

Устанавливать дверь необходимо с расчетом на минимальную деформацию уплотнителей проема дверей, обеспечивающую достаточную герметичность и отсутствие стука дверей при движении автомобиля. При слишком тугом закрывании установ надо выдвинуть наружу, а при стуке дверей — подвинуть внутрь кабины.

 

 

 

Рис. 85. Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла:
1 — рукоятка привода наружного люка; 2 — шланг подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 3 — привод внутреннего люка; 4— электродвигатель вентилятора; 5 — вентилятор обдува и отопления; 6 —заслонка для обогрева кабины; 7—внутренний люк; 8—радиатор отопителя; 9 — водоотводящая труба из радиатора отопления; 10 — водоподводящая труба; 11—краник;
12 —наружный люк; 13 — направляющие потока воздуха на стекла

 

 

 

 

 

Тугое закрывание дверей недопустимо, так как при этом детали замка за счет сильного сжатия уплотнителей проема испытывают большую нагрузку. Также недопустима езда при неполностью закрытых дверях.

Окна дверей снабжены опускающимися и поворотными стеклами. Стекла дверей поднимаются и опускаются подъемными механизмами рычажного типа.

При работе стеклоподъемника не следует допускать его заедания, так как это может привести к выходу из строя подъемного механизма и разрушению стекол. Стекла должны двигаться в направляющих свободно и легко.

Стекла ветровых окон оборудованы омывателями и пневматическими стеклоочистителями. На левой боковине капота расположен бачок емкостью 1,5 л, из которого вода диафрагменным

насосом по шлангам через два распылителя подается на ветровое стекло. Насос установлен с левой стороны кабины на полу. Подача воды осуществляется педалью; при каждом нажатии на педаль на стекло поступает струя воды. Промывать стекла надо с одновременным включением стеклоочистителей. Направление струй можно изменять поворотом жиклера распылителя.

 

 

 

 

При наступлении заморозков воду из бачка следует удалить.

Кабина обогревается воздухом, нагретым в отопителе, включенном в систему охлаждения двигателя (рис. 85). Воздух к радиатору отопителя может поступать снаружи через люк 12 и через люк 7 из кабины.

При включенном вентиляторе отопителя нагретый воздух для обогрева подается через отверстия, регулируемые двумя заслонками 6. По шлангу 2 воздух направляется для обдува ветровых стекол.

Трехпозиционный включатель электровентилятора помещен иа щитке приборов. Для включения обогрева рычажок поставить в нижнее положение, для увеличения интенсивности обогрева рычажок перевести вверх; в среднем положении вентилятор выключен.

Включать отопитель разрешается только при температуре в системе охлаждения не ниже 75° С.

Краник 11, расположенный на впускной трубе двигателя, должен быть открыт во время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В летнее время отопитель нужно отключить от системы охлаждения, для чего краник системы отопления

надо надежно закрыть, предварительно вылив воду из системы охлаждения.

Вентилируется кабина через люки системы отопления, а также через поворотные и опускающиеся стекла дверей.

Сиденья водителя и пассажиров раздельные, изготовлены из губчатой резины. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперед или назад. Предел регулировки 66 мм. Рукояткой, находящейся с левой стороны подставы, сиденье фиксируется в нужном положении.



Оперение автомобиля состоит из капота с боковинами, крыльев, подножек и облицовки радиатора. Оперение в сборе прикреплено к раме автомобиля и к кабине через резиновые подушки и буфера. Для удобства обслуживания двигателя и ремонта оперения отдельные узлы оперения выполнены разъемными.

При эксплуатации необходимо периодически проверять крепление болтовых соединений кабины и оперения и тщательно осматривать детали. При обнаружении трещин в деталях их следует немедленно заварить и окрасить.

Все трущиеся поверхности деталей замков, стеклоподъемников, петель, застежек оси пружин и т. п. надо регулярно смазывать тонким слоем солидола или технического вазелина.

Особенно тщательно надо следить за состоянием шипа и гнезда установа дверей и при необходимости своевременно заменять их. Образование зазора в этом соединении вызывает расшатывание креплений дверей, преждевременный износ деталей замков, может нарушить надежность запирания дверей и привести к несчастному случаю.

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..