ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д


УСТРОЙСТВО

Система регулирования давления воздуха в шинах дает возможность:

— повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках дороги изменением давления воздуха в шинах;

— в случае прокола камеры некоторое время продолжать движение без замены колеса;
— постоянно контролировать давление воздуха в шинах и поддерживать его в пределах нормы.

Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 72) состоит из крана 4 управления давлением, междубаллонного редуктора 10, блока шинных кранов 3, блока сальников подвода воздуха 20 в кожухе полуоси, колесных кранов 19 и трубопроводов. Воздух в систему регулирования подается из воздушных баллонов 11.

Кран управления давлением шин (рис. 73) золотникового типа состоит из корпуса 1, в котором установлены два сальника 5 и золотник 9. При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана или с атмосферой, или с нагнетающей магистралью.

Рычаг крана управления давлением может быть установлен в трех положениях: левое положение — накачка шин, среднее — нейтральное, правое — выпуск воздуха из шин в атмосферу.

К блоку шинных кранов воздух поступает от крана управления давлением. Блок по числу шин имеет шесть вентилей с маховичками. Назначение каждого вентиля показано на рис. 74.

Когда вентили открыты и все шины автомобиля соединены между собой, давление в них одинаково. В этом случае накачку и выпуск воздуха можно производить одновременно для всех шин.

Давление воздуха в шинах контролируют по манометру, включенному в систему регулирования давления воздуха в шинах.

 

 

 

Рис. 72. Схема централизованной системы подкачки шин
 




Блок сальников подвода воздуха установлен в цапфе колеса и состоит из четырех сальников.

Два средних сальника обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы и каналов вращающейся полуоси.

Два крайних сальника служат для удержания смазки у рабочих поверхностей сальников подвода воздуха.

 

 

 

Рис. 73. Кран управления давлением шин:
1 — корпус; 2 — распорное кольцо сальника; 3 — втулка; 4 — центрирующая шайба; 5—сальник; 6—опорная шайба; 7— замковое кольцо; 8— направляющая золотника; 9 —золотник; а — из воздушного баллона; b — к блоку шинных кранов;
с — в атмосферу

 

 

 

 

Междубаллонный редуктор (рис. 75) установлен между воздушными баллонами на правом лонжероне автомобиля. Редуктором в тормозной системе устанавливается давление, необходимое для безопасного движения автомобиля.

При достижении давления воздуха в первом (переднем) баллоне выше 5 кг/см2 открывается клапан 5, и воздух через угольник 8, каналы 9 и штуцер 10 поступает во второй баллон.

При снижении давления в тормозной системе ниже 4,5 кг/см2 клапан 5 закрывается, и питание системы автоматически отключается. Если давление в первом баллоне ниже, чем во втором на 0,5 кг/см2, то редуктор позволяет использовать для тормозной системы запас сжатого воздуха из второго баллона. При этом воздух из него поступает через штуцер 10, обратный клапан 7 и угольник 8 к первому баллону.

 

 

 

 

Рис. 74. Блок шинных кранов:
1 — шток шинного крана; 2 —клапан; 3—прокладка направляющей штока; 4 — пробка шинного крана; 5 — корпус блока; 6 — угольник шинного крана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..