содержание ..
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ
ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д
УСТРОЙСТВО
Система регулирования давления воздуха в шинах дает возможность:
— повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках дороги
изменением давления воздуха в шинах;
— в случае прокола камеры некоторое время продолжать движение без замены
колеса;
— постоянно контролировать давление воздуха в шинах и поддерживать его в
пределах нормы.
Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 72) состоит из
крана 4 управления давлением, междубаллонного редуктора 10, блока шинных
кранов 3, блока сальников подвода воздуха 20 в кожухе полуоси, колесных
кранов 19 и трубопроводов. Воздух в систему регулирования подается из
воздушных баллонов 11.
Кран управления давлением шин (рис. 73) золотникового типа состоит из
корпуса 1, в котором установлены два сальника 5 и золотник 9. При
перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка
соединяет полость крана или с атмосферой, или с нагнетающей магистралью.
Рычаг крана управления давлением может быть установлен в трех
положениях: левое положение — накачка шин, среднее — нейтральное, правое
— выпуск воздуха из шин в атмосферу.
К блоку шинных кранов воздух поступает от крана управления давлением.
Блок по числу шин имеет шесть вентилей с маховичками. Назначение каждого
вентиля показано на рис. 74.
Когда вентили открыты и все шины автомобиля
соединены между собой, давление в них одинаково. В этом случае накачку и
выпуск воздуха можно производить одновременно для всех шин.
Давление воздуха в шинах контролируют по манометру, включенному в
систему регулирования давления воздуха в шинах.
Рис. 72. Схема централизованной системы подкачки
шин
Блок сальников подвода воздуха установлен в цапфе колеса и состоит из
четырех сальников.
Два средних сальника обеспечивают герметичность
соединения каналов неподвижной цапфы и каналов вращающейся полуоси.
Два крайних сальника служат для удержания смазки у рабочих поверхностей
сальников подвода воздуха.
Рис. 73. Кран управления давлением шин:
1 — корпус; 2 — распорное кольцо сальника; 3 — втулка; 4 — центрирующая
шайба; 5—сальник; 6—опорная шайба; 7— замковое кольцо; 8— направляющая
золотника; 9 —золотник; а — из воздушного баллона; b — к блоку шинных
кранов;
с — в атмосферу
Междубаллонный редуктор (рис. 75) установлен между
воздушными баллонами на правом лонжероне автомобиля. Редуктором в
тормозной системе устанавливается давление, необходимое для безопасного
движения автомобиля.
При достижении давления воздуха в первом (переднем) баллоне выше 5
кг/см2 открывается клапан 5, и воздух через угольник 8, каналы 9 и
штуцер 10 поступает во второй баллон.
При снижении давления в тормозной системе ниже 4,5 кг/см2 клапан 5
закрывается, и питание системы автоматически отключается. Если давление
в первом баллоне ниже, чем во втором на 0,5 кг/см2, то редуктор
позволяет использовать для тормозной системы запас сжатого воздуха из
второго баллона. При этом воздух из него поступает через штуцер 10,
обратный клапан 7 и угольник 8 к первому баллону.
Рис. 74. Блок шинных кранов:
1 — шток шинного крана; 2 —клапан; 3—прокладка направляющей штока; 4 —
пробка шинного крана; 5 — корпус блока; 6 — угольник шинного крана
содержание ..
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|