ЛЕБЕДКА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

ЛЕБЕДКА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д


Лебедка (рис. 77) предназначена для вытаскивания автомобилей и прицепов на труднопроходимых участках. Она установлена на специальной поперечине и двух кронштейнах, укрепленных в задней части автомобиля на вертикальных полках лонжеронов.

Предельное тяговое усилие на тросе лебедки 7000 кг.

Лебедка состоит из червячного редуктора с приводом от раздаточной коробки, барабана с закрепленным на ней тросом и тросоукладчика.

Механизм редуктора состоит из глобоидальной пары с передаточным отношением 31 : 1. Червячное колесо приклепано к ступице, которая подвижной муфтой может соединяться с валом барабана. Барабан плотно посажен на шлицевый вал лебедки.

На червяке редуктора установлен автоматический ленточный тормоз, препятствующий самопроизвольному вращению барабана лебедки и разматыванию троса при выключенной муфте сцепления автомобиля.

Тормоз следует регулировать при работающем приводе и выключенной подвижной муфте барабана. Если в течение 1—3 мин тормоз нагревается выше температуры, которую может выдержать рука, гайку и контргайку крепления ленты отвернуть на 2—3 оборота.

 

 

Рис. 77. Лебедка с редуктором в сборе:
1—пресс-масленка; 2— упорная шайба; 3— звездочка; 4—кронштейн вала барабана;
5 — стопорная шайба; 6— гайка; 7 — подшипник скольжения; 8—распорная втулка; 9 — барабан; 10 — вал барабана; 11, 15 болты; 12 — крышка редуктора; 13—отбойник троса; 14 — неподвижная муфта; 16, 24, 28, 33 — регулировочные прокладки; 17, 25, 27, 37 —крышки подшипников; 18, 23—конические подшипники; 19 — картер редуктора; 20 — червячное колесо; 21 —крышка смотрового люка; 22 — подвижная муфта; 26 — фланец; 29 — радиально-упорный подшипник; 30 — червяк редуктора; 31 —радиальный шариковый подшипник; 32 — упорный подшипник; 34 — прокладка; 35 — ленточный тормоз; 36 — скоба крепления троса; 38 —правый кронштейн ходового винта; 39 — лента тормоза; 40—пружина тормоза; 41—стакан пружины тормоза; 42 — поперечина подвески лебедки

 

 



Регулировка редуктора лебедки




Подшипники редуктора регулируют при появлении в них осевых зазоров, а также при установке новой червячной пары.

Регулировать подшипники следует только в том случае, если затяжка болтов крышек подшипников не устранила осевого зазора. Подшипники должны быть отрегулированы с предварительным натягом.

 

Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала червяка в подшипниках 29, 31, 32, должен быть 0,1—0,25 кгм. Если вал вращается слишком свободно или имеет осевой зазор, надо удалить часть прокладок 28, 33 равной толщины из-под передней и задней крышек подшипников. Если для вращения вала требуется приложить крутящий момент более 0,25 кгм, следует добавить прокладки равной толщины под крышки. При проверке момента вращения вала червяка болты крепления крышек должны быть затянуты до отказа.

Количество прокладок под задней и передней крышками после регулировки должно быть приблизительно одинаковым, что облегчает последующую регулировку зацепления червячной пары.

Конические подшипники вала червячного колеса регулировать изменением количества прокладок 16, 24 под фланцами крышек.

Проверять предварительный натяг подшипников вала червячного колеса в зацеплении с червяком. Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала червячного колеса в подшипниках, должен быть 0,3—0,6 кгм.

После окончательной регулировки подшипников отрегулировать зацепление червячной пары.

Правильность зацепления червячной пары проверяют на краску по пятну контакта зубьев. В правильно отрегулированной паре пятно контакта рабочей поверхности зуба колеса без нагрузки должно располагаться в середине зуба и составлять не менее 5 мм.

Изменение расположения пятна контакта по высоте зуба достигается соответствующим перемещением червяка 30 в осевом направлении. Чтобы сместить червяк, необходимо переставить часть прокладок из-под одной крышки под другую.

Смещение пятна контакта по ширине зуба колеса достигается осевым перемещением червячного колеса, перестановкой прокладок из-под одной крышки под другую.

Глобоидная червячная пара может хорошо работать только при условии правильной регулировки зацепления.

Неправильная регулировка является причиной сильного нагрева пары и быстрого износа червячной шестерни.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..