КОРОБКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТБОРА МОЩНОСТИ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

КОРОБКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТБОРА МОЩНОСТИ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д



Отбор мощности (рис. 82) производится с первичного вала раздаточной коробки и предназначен для привода лебедки.

На модификациях автомобиля Урал-375Д без лебедки отбор мощности может быть использован для привода дополнительных агрегатов в стационарных условиях и в движении. Число оборотов вала коробки дополнительного отбора мощности должно быть не более 1800 об/мин при любой включенной передаче в коробке передач. Коробка обеспечивает отбор мощности до 40% максимальной мощности двигателя.

Коробка дополнительного отбора выполнена в виде вала 15, установленного в корпусе 14 на двух радиальных шарикоподшипниках 4 и 6. Вал соединяется подвижной муфтой 2 с первичным валом раздаточной коробки.

Работа коробки дополнительного отбора возможна при нейтральном положении каретки переключения раздаточной коробки. При этом шестерни первичного вала неподвижны и нет разбрызгивания масла. Для смазки подшипников шестерен и валов в корпусе установлен плунжерный маслонасос.

Насос состоит из поршня 11 с нагнетательным клапаном, цилиндра 12, предохранительного клапана 13 и корпуса 10. Поршень установлен на эксцентрике вала 15 и при его вращении поступательно перемещается. Для предотвращения чрезмерного увеличения давления с увеличением оборотов всасывающий клапан выполнен дифференциального типа с цилиндрической пружиной. Масло забирается через трубку, соединенную с масляной ванной раздаточной коробки. Масло из насоса поступает к подшипникам шестерен через каналы, выполненные в валу 15 и в первичном валу раздаточной коробки. Часть масла проникает через зазоры и смазывает подшипники валов.

Включают коробку дополнительного отбора мощности рычагом, установленным в кабине водителя.

Для предотвращения самопроизвольного включения коробки имеется стопор, фиксирующий рычаг в нейтральном положении.

При длительной работе коробки дополнительного отбора мощности не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников первичного вала раздаточной коробки и вала отбора мощности. Повышенный нагрев свидетельствует о неисправности масляного насоса.

 

Работу насоса проверять следующим образом:

— затянуть до отказа рычаг ручного тормоза;

— установить в нейтральное положение рычаг включения передач раздаточной коробки;

— отключить лебедку, для чего рычаг на правом лонжероне рамы опустить вниз;

— отвернуть заглушку в корпусе насоса;

— включить коробку дополнительного отбора мощности, пустить двигатель и включить одну из передач в коробке перемены передач;

— определить исправность насоса, закрыв отверстие под заглушку пальцем.

При исправном насосе ощущается пульсация масла в отверстии под заглушку.

Работать при неисправном насосе категорически запрещается.

 

Рис. 82. Коробка дополнительного отбора мощности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..