содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ
ВОЗДУХА В ШИНАХ И УХОД АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д
Во время движения вентили блока шинных кранов и колесные краны должны
быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки
воздуха через неплотности трубопроводов — закрыты.
Рис. 75. Междубаллонный редуктор:
1 — регулировочный болт; 2 — крышка; 3 — тарелка пружины;"4 — пружина;
5 —клапан с диафрагмой; 6 —корпус; 7 —обратный клапан; 8 — угольник;
9 — воздухоподводящие каналы; 10 — штуцер; а — от первого баллона; b—,ко
второму баллону
Давление воздуха в шинах определяют по манометру при нейтральном
положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах и
вентилях блока шинных кранов. Если при этом наблюдается падение
давления, то, закрыв все вентили и открывая их поочередно, можно
определить, в какой шине происходит утечка воздуха.
Система регулирования давления позволяет продолжать движение автомобиля
в случае повреждения шины, не прибегая к немедленной замене колеса. Но
при этом производительность
компрессора должна быть достаточной для компенсации
утечки из поврежденной камеры и обеспечивать необходимое давление в
пневматической системе тормозов.
Рис. 76. Монтаж и демонтаж сальников: 1 —
сальник; 2 — оправка; 3 — съемник
Давление в шинах и скорость движения следует устанавливать в
соответствии с характером дорожного покрытия (табл. 1).
Особое внимание надо обращать на герметичность соединений трубопроводов
и гибких шлангов.
Места сильной утечки определяют на слух, места слабой утечки — мыльной
эмульсией. Утечку воздуха через соединения устраняют подтягиванием или
заменой отдельного элемента соединения. Если блок шинных кранов, кран
управления давлением, колесные краны и соединения трубопроводов при
проверке оказались герметичными, значит утечка происходит через сальники
подвода воздуха. В случае большой утечки сальники необходимо заменить.
Проверять герметичность надо после охлаждения шин до температуры
окружающей среды.
При значительных повреждениях системы регулирования давления воздуха
накачивать шины шлангом, имеющимся в комплекте шоферского инструмента.
Один конец шланга присоединить к колесному крану, а другой к боковому
отверстию крана отбора воздуха. После накачивания закрыть колесный кран
и присоединить шланг подвода воздуха.
Проверять работу блока сальников подвода воздуха. Надежность их в работе
прежде всего зависит от наличия и состояния смазки на трущихся
поверхностях манжет сальников.
При установке сальников необходимо смазать их трущиеся поверхности и
заложить смазку в полости между первым и вторым, а также между третьим и
четвертым сальниками. При установке полуоси поверхность рабочей шейки
тщательно смазать, причем смазка не должна попадать в отверстие для
подвода воздуха.
Если сальники подвода воздуха имеют повышенный износ и пропускают
воздух, их надо заменить.
Монтировать сальники (рис. 76, а) специальной оправкой, исключающей
возможность их повреждения при запрессовке. Демонтировать сальники (рис.
76, b и с) вместе с направляющей втулкой полуоси специальным съемником,
который имеется в комплекте инструмента.
Тщательно продувать все трубопроводы, шланги и каналы подвода воздуха
перед заменой смазки. Продувать трубопроводы при минимальном давлении
воздуха в пневматической системе, поочередно открывая вентили блока
шинных кранов.
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|