РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ


РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д




Рулевой механизм (рис. 58) состоит из червяка 15 и червячного сектора 17 со спиральными зубьями. Сектор выполнен вместе с валом и смонтирован на двух подшипниках 8, запрессованных в картер 18, Сошка руля 10 соединена с концом вала сектора посредством конического шлицевого соединения. Другой конец вала упирается в боковую крышку картера 4 через упорную шайбу 5.

При повороте рулевого колеса за счет реактивных усилий, возникающих в паре червяк — сектор, происходит осевое перемещение червяка и вала рулевого управления с золотником. Необходимое осевое перемещение рулевого вала обеспечивается конструкцией подшипников 14, 21, 29. Прогибы вала червяка и сектора ограничены упорным штифтом 1, установленным в картере рулевого механизма, и штифтом 3 — на крышке картера.

Если рулевой механизм смонтирован правильно, зазор между упорным штифтом 1 в картере и ниткой червяка должен быть в пределах 0,2—0,45 мм. Зазор проверяют щупом при сборке руля. На новом рулевом механизме зазор между торцом сектора 17 и упорным штифтом 3 должен быть в пределах 0,37—0,67 мм.

В процессе эксплуатации пределы этого зазора изменяются из-за износов пары червяк — сектор и прогиба вала червяка и сектора. Полное отсутствие указанного зазора недопустимо. Этот зазор не может быть измерен непосредственно на руле, поэтому его величину определяют при сборке рулевого механизма по следующим признакам:

— на новом рулевом механизме плоскость сектора должна быть ниже плоскости фланца картера на 1,02—1,12 мм. При эксплуатации указанные пределы изменяются, но выступание плоскости сектора над плоскостью фланца картера недопустимо;

— торец штифта 3 должен выступать над плоскостью крышки 4 на 1,15—1,35 мм. При этом толщина прокладки должна быть 0,8 мм.

Зацепление червяка с сектором регулируют после полной сборки золотникового устройства. Зацепление выполнено так, что при повороте сектора в ту или другую сторону от среднего положения осевой зазор между зубьями червяка и сектора постоянно увеличивается.

Величину осевого зазора регулируют подбором упорной шайбы 5 определенной толщины, при этом сошка должна быть туго затянута на шлицевом конусе вала сектора и сохранена толщина установленной заводом уплотнительной прокладки под боковой крышкой картера. Правильность регулировки осевого зазора на собранном рулевом механизме проверяют по величине осевого перемещения вала сектора, замеренной индикатором.

На новом рулевом механизме осевое перемещение сектора в крайних положениях находится в пределах 0,25—0,6 мм, а в промежуточном положении 0—0,03 мм.

В процессе эксплуатации зазоры в зацеплении увеличиваются вследствие износа, что вызывает необходимость регулировки, при которой осевое перемещение в промежуточном положении следует устнавливать, как и для нового руля, в пределах 0—0,03 мм.

Перемещение в крайних положениях после регулировки не должно быть равно или меньше перемещения в промежуточном положении, в противном случае червяк и сектор к дальнейшей эксплуатации будут непригодны.

После регулировки рулевого механизма обратить особое внимание на то, чтобы вал руля вращался свободно, без заеданий.-

На торце сектора против второго зуба и на червяке имеются отметки. При сборке, чтобы не нарушить приработки червяка и сектора, эти отметки следует совместить.

В картере 18 ввернуты две пробки 16 и 42 для заливки и слива масла; масло заливать до уровня пробки маслоналивного отверстия.

Момент затяжки гайки крепления сошки руля должен быть 40—45 кгм. Момент затяжки болтов крепления боковой крышки картера руля, крышки и корпуса золотника должен быть

4,5—5 кгм.

 

 

 

 

Рис. 58. Рулевой механизм:
1, 3 — упорные штифты; 2, 13—прокладки; л —
боковая крышка картера; 5 — упорная шайба; 6 —
шпилька червячного сектора; 7—распорная втулка; 8 — игольчатый подшипник; 9, 19, 82 — сальники; 10 — сошка рулевого управления; 11 —шаровой палец; 12, 28 — гайки; 14, 21, 29 — радиальные роликовые подшипники; 15 — червяк; 16, 42 — пробки наливного и
сливного отверстий; 17 — сектор рулевого управления; 18 — картер руля; 20, 23 — уплотнительные кольца; 22—упорный подшипник; 24 — реактивный плунжер; 25 —
реактивная пружина; 26 — опорное кольцо плунжеров; 27—стопорная шайба; 30 —
замковое кольцо; 31 —уплотнительное кольцо вала руля; 33—крышка корпуса золотника; 34 — подвижное кольцо плунжеров; 35 — корпус золотника; 36 — шарик обратного клапана; 37 —пружина обратного клапана; 38 —золотник; 39 — уплотнительная шайба; 40 — пробка обратного клапана; 41 — вал рулевого управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..