ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д



Подвеска переднего моста (рис. 53) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор 10, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами 4 двойного действия телескопического типа.

Рессоры и амортизаторы взаимозаменяемы с аналогичными узлами автомобиля МАЗ-500. Верхние проушины амортизаторов через резиновые втулки прикреплены к скобе кронштейнов 5, а нижние проушины — к кронштейнам 15, установленным под рессорой на балке. В средней части рессор стремянками 16 закреплена балка переднего моста. Ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами 2, закрепленными в накладке 17 рессоры и дополнительными буферами 11, установленными в обойме 12. Обойма соединена с кронштейном 6, прикрепленным к лонжеронам рамы. Дополнительные буфера, кроме того, уменьшают напряжения в рессоре при резком торможении, ограничивая закрутку рессор.

На передних концах рессор заклепкой и болтом с гайкой 22 крепятся ушки 20. Рессоры через ушки соединены с передними кронштейнами 1 пальцами 18, которые фиксируются в кронштейнах клиньями 21.

В зависимости от межцентрового расстояния для надежного закрепления пальца клинья подбираются на заводе, для чего они изготовляются двух размеров.

При монтаже рессор обязательно соблюдать заводскую установку клиньев в отверстиях.

Задние концы рессор свободно входят в проушины задних кронштейнов 8 и удерживаются от выпадания при низшем положении моста стяжным болтом 14, на который надета распорная втулка 13.
 

 

Рис. 53. Передняя подвеска:
1—левый передний кронштейн; 2 — буфер рессоры; 3— упорный кронштейн буфера; 4— амортизатор; 5, 15— кронштейны амортизатора; 6 — кронштейн дополнительного буфера; 7 —подкладка; 8—левый задний кронштейн; 9— вкладыш заднего кронштейна; 10 — рессора; 11—дополнительный буфер; 12 — обойма; 13 — распорная втулка; 14 — болт; 16 — стремянки; 17—накладка; 18—палец ушка рессоры; 19 — стремянка ушка рессоры; 2о — ушко рессоры; 21—клин; 22 — гайка




Гидравлические амортизаторы предназначены для гашения колебаний рамы автомобиля при сжатии и распрямлении рессор. Применение амортизаторов облегчает работу рессор, увеличивает срок их службы и повышает устойчивость автомобиля при движении по неровностям дороги.

На рис. 54 показано устройство телескопического амортизатора. В корпусе 16 концентрично расположен рабочий цилиндр 7, заполненный амортизаторной жидкостью. В цилиндре помещается поршень 23, закрепленный на штоке 6. Корпус соединен с кожухом переднего моста, а шток через кронштейн — с рамой.

На днище поршня имеются сквозные отверстия, равномерно расположенные на окружностях двух различных диаметров. Отверстия на внешнем диаметре закрыты сверху клапаном сжа-

тия 25, поджатым пружиной 8. Отверстия на внутреннем диаметре перекрыты снизу клапаном отбоя 22, представляющим собой коническую тарелку, поджатую пружиной 21. На поршне под клапаном отбоя имеется прорезь-дроссель. В канавках поршня установлены компрессионные кольца 9 и 24.

Шток перемещается в направляющей втулке, запрессованной в крышку цилиндра 27. Жидкость, просочившаяся между направляющей втулкой и штоком, стекает в корпус через отверстия в крышке. В корпусе 29 помещен резиновый сальник 3, поджатый пружиной 5 через шайбу 28. С двух сторон сальника установлены текстолитовые шайбы. Чтобы пыль и влага не попадали в сальник 3 и корпус амортизатора, имеются войлочное защитное кольцо 30 и резиновое уплотнительное кольцо 4. Оба кольца поджимаются через упорную шайбу 32 гайкой 2. Рабочий цилиндр 7 напрессован на основание 19, в котором монтируются перепускной клапан 13 и дополнительный клапан сжатия 14. Клапаны поджимаются

 

пружинами 12 и 15. При работе амортизатор совершает два рабочих хода: ход отбоя и ход сжатия.

Ход отбоя
. В этом ходе амортизатор растягивается, жидкость над поршнем сжимается. Клапаны сжатия 25 и 14 закрываются, и жидкость через внутренний ряд отверстий в поршне поступает к клапану отбоя 22. При небольших скоростях движения поршня жидкость постепенно перетекает через дроссель, а при резком перемещении поршня жидкость не успевает перетечь. Тогда давление жидкости повышается, пружина 21 сжимается, и жидкость перетекает под поршень.

В это время перепускной клапан 13 открыт и свободно пропускает из корпуса в рабочий цилиндр часть жидкости, равную объему той части штока, которая в данный момент выходит из рабочего цилиндра.

Ход сжатия. При сжатии поршень амортизатора движется вниз, клапан сжатия 25 открывается, и жидкость перетекает через наружный ряд отверстий поршня в надпоршневое пространство. Жидкость в количестве, равном объему вводимой части штока, вытесняется в корпус через дополнительный клапан сжатия 14, клапаны 22 и 13 закрыты давлением жидкости.

Сопротивление, развиваемое амортизатором, зависит от жесткости пружин 21, 8 и 12. Амортизаторы, установленные на автомобиле, отрегулированы на усилие при ходе отбоя в пределах 500—860 кг и при ходе сжатия — на усилие 40—100 кг. Правильность регулировки проверяется на установке (прессе) с ходом штока 100 мм и частотой 100 ходов в минуту.

Подвеска среднего и заднего мостов балансирного типа
(рис. 55). Концы рессор 1 входят в проушины опорных кронштейнов 6, напрессованных на балки среднего и заднего мостов.

Рессоры стремянками 2 прикреплены к балансирам 10, качающимся на оси балансирной подвески 7, укрепленной в кронштейнах 8 и 5 на раме автомобиля.

Реактивный момент и толкающие усилия передаются от мостов к раме через верхние 20 и нижние 19 реактивные штанги. Нижние реактивные штанги расположены по две с каждой стороны.

Пальцы 9 реактивных штанг шаровые. На верхних реактивных штангах со стороны мостов установлены пальцы с укороченным конусом, которые удерживаются от проворачивания в кронштейнах 4 сегментными шпонками. Удар моста о раму, полученный при наезде колеса автомобиля на препятствие, смягчается буфером 17. Ход среднего моста вниз ограничивается тросом отбоя 16 и частично смягчается буфером 18. Ход заднего моста вниз ограничивается рессорой.

 

 

Рис. 54. Амортизатор;
1 — верхняя головка с кожухом в сборе; 2 — гайка корпуса; 3 — сальник; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — пружина сальника; 6 — шток; 7 —рабочий цилиндр; 8 — пружина клапана сжатия; 9, 24 — компрессионные кольца; 10 — гайка поршня; 11, 17 —шплинты; 12 — пружина перепускного клапана; 13—перепускной клапан; 14—дополнительный клапан сжатия; 15 — пружина дополнительного клапана сжатия; 16 — корпус с нижней головкой; 18— гайка; 19 — основание рабочего цилиндра; 20— шток перепускного клапана; 21 — пружина клапана отбоя; 22 — клапан отбоя; 23—поршень; 25 — клапан сжатия; 26 — упорная шайба поршня; 27 — крышка цилиндра; 28— шайба сальника; 29 — корпус сальника; 30—войлочное защитное кольцо; 31 — защитное кольцо штока; 32 — упорная шайба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..