Уход за подвеской автомобиля УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Уход за подвеской автомобиля УРАЛ-375Д

Амортизаторы при эксплуатации не нуждаются в специальной регулировке. Для предотвращения течи жидкости необходимо периодически подтягивать гайку корпуса амортизатора. Уменьшение эффективности работы амортизаторов определяется по увеличению раскачивания передней части автомобиля на неровной дороге. В этом случае, а также при появлении течи жидкости, не устраняемой подтягиванием гайки, амортизатор необходимо снять с автомобиля и разобрать.

Разбирать и собирать амортизатор в условиях, гарантирующих чистоту собираемых деталей. Полированные поверхности штока, рабочего цилиндра и поршня необходимо предохранять от забоин и других повреждений. Перед разборкой амортизатор закрепить в тисках за нижнюю проушину и вытянуть шток полностью. В образовавшуюся щель между кожухом и корпусом вставить ключ и отвернуть гайку 2 (см. рис. 54). Затем извлечь рабочий цилиндр из корпуса и слить жидкость. После этого вы-прессовать из рабочего цилиндра основание и закрепить его в тисках через накладки из мягкого металла. Отвернув гайку 18, разобрать клапаны 13 и 14.

 

 

 

Рис. 55. Подвеска среднего и заднего мостов:
1 — рессора; 2 — стремянки; 3 — рама; 4 — кронштейн верхней реактивной штанги; 5 — кронштейн балансира; 6 — опорный кронштейн рессоры; 7 — ось балансирной подвески; 8 — кронштейн оси задней подвески; 9 —шаровой палец; 10 — балансир; 11—колпак балансира; 22—наливная пробка; 13 — контргайка; 14— замковая шайба; 15 — гайка балансира; 16 — трос отбоя; 17 — буфер; 18 — буфер отбоя; 19 — нижние реактивные штанги; 20 — верхние реактивные штанги; К — разрез по правому кронштейну; размер 110 — при полной нагрузке

 

 

 

При отвертывании гаек 10 и 18 следует предварительно заметить их первоначальное положение для сохранения заводской регулировки.

При сборке сальник 3 установить так, чтобы острые кромки внутренних кольцевых выступов были направлены вниз. Внутреннюю поверхность сальника и резиновое кольцо 4 смазать амортизаторной жидкостью, а защитное войлочное кольцо пропитать ею в течение 15 мин.

Амортизатор заправлять при сборке следующим образом. Установить рабочий цилиндр в корпус и доверху заполнить жидкостью, а остаток ее слить в корпус. Гайки 2 корпуса амортизатора затянуть (крутящий момент 6 кгм).

В каждый амортизатор заливается 750 сж3 жидкости. При замене жидкости, а также при разборке рабочий цилиндр, корпус и все детали должны быть промыты керосином и высушены.

Необходимо следить за затяжкой всех болтовых соединений передней и задней подвесок, особенно за креплением кронштейнов, пальцев реактивных штанг и стремянок.

Гайки стремянок передних рессор затягивать (крутящий момент 30—33 кгм) при нагруженной рессоре. Гайки не следует затягивать до отказа: зазор между гайкой и пластиной, приклепанной к четвертому листу, должен быть 1—2 мм. Этот зазор проверяют на автомобиле с полной нагрузкой, установленном на горизонтальной площадке; все остальные листы рессоры при этом должны плотно прилегать друг к другу. Для предотвращения самоотвинчивания затянутые гайки стремянок нужно закернить.

Гайки стремянок задней подвески затягивать (крутящий момент 50—55 кгм при разгруженных рессорах).

При установке балансира на оси следует сначала до отказа затянуть гайку, а затем ослабить ее так, чтобы можно было повернуть балансир от руки.

 

После проверки установки гайку закрепить замковой шайбой, поставить стопорную шайбу, навернуть контргайку и отогнуть на ее грань край стопорной шайбы.

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..