ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И ВЕДУЩИЕ МОСТЫ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И ВЕДУЩИЕ МОСТЫ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Главная передача (рис. 48) двухступенчатая с передаточным отношением 8,9 : 1.

Первая ступень главной передачи состоит из пары конических шестерен 1 и 18 со спиральными зубьями. Передаточное отношение 2,18: 1. Ведущая коническая шестерня напрессована на шлицы проходного вала 20 редуктора. Ведомая коническая шестерня напрессована на конец вала, выполненного заодно с ведущей цилиндрической косозубой шестерней 4, которая с шестерней 35 составляет вторую ступень главной передачи.

Проходной вал вращается в двух конических роликоподшипниках 16 и 25. Внутренняя обойма подшипника 16 напрессована на хвостовик шестерни 18. Опорами вала ведущей цилиндрической шестерни 4 служат роликоподшипники 2 и 6. Внутренняя обойма цилиндрического подшипника 2 напрессована на шейку шестерни /; подшипники 6 установлены в стакане 5.

К большой цилиндрической шестерне 35 болтами 48 прикреплен дифференциал. В чашках дифференциала установлены две полуосевые шестерни 32, находящиеся в зацеплении с четырьмя сателлитами 33, свободно сидящими на крестовине 34. Под торцы полуосевых шестерен и сателлитов установлены опорные шайбы 36.

В шлицевые отверстия ступиц полуосевых шестерен входят концы полуосей 43, через которые крутящий момент передается колесам.

Дифференциал установлен на двух конических роликоподшипниках 44. Регулировать подшипники гайками 41, каждая из которых фиксируется стопорной пластиной 40 и замковой шайбой 38.

Главная передача и дифференциал установлены в общем картере и составляют редуктор ведущего моста. Редукторы всех

 

мостов взаимозаменяемы, однако при установке их следует учитывать, что фланцы, монтируемые на концы проходных валов, различны для разных мостов.

На передний конец проходного вала редуктора переднего моста установлена крышка 11, а на задний конец — фланец 23. На передний конец проходного вала редуктора среднего моста установлен фланец 12, а на задний — фланец 23\ для заднего моста фланец 23 установлен на передний конец проходного вала и крышка 30 — на задний конец.

Картер редуктора прикреплен к картеру моста девятью болтами и одной шпилькой; семь болтов 26 установлены с наружной стороны картера, а два 46 — в полости конических шестерен. Доступ к внутренним болтам осуществляется через крышку картера редуктора 49. Под наружные болты и гайку шпильки установлены пружинные шайбы. Внутренние болты не имеют шайб и зашплинтованы проволокой.

Следует периодически проверять затяжку болтов моментом 12—15 кем, так как ослабление соединения приводит к изгибу балки моста.

Балка моста состоит из литого картера с двумя трубчатыми кожухами полуосей, запрессованными в картере и дополнительно укрепленными в нем электрозаклепками. На кожухи напрессованы кронштейны для опоры рессор и крепления реактивных штанг. В кожухах среднего и заднего мостов выполнены отверстия для подвода воздуха системы накачки шин. В расточках кожухов установлены сальники 45.

Полуоси мостов передают крутящий момент ступицам колес. На ступице шпильками крепятся с одной стороны тормозной барабан, с другой — колесо.

Подшипники ступицы колеса поджимаются гайкой, штифт которой входит в отверстие замковой шайбы, а выступ шайбы — в паз кожуха. Гайка и шайба застопорены контргайкой, которая в свою очередь стопорится относительно замковой шайбы стопорной шайбой.

В полуосях для их демонтажа предусмотрено резьбовое отверстие, используемое для болта-съемника. Ступицы всех мостов и их крепление взаимозаменяемы.

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..