РЕГУЛИРОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д



Для обеспечения надежной и долговечной работы главной передачи ведущих мостов следует заменять масло в строгом соответствии с картой смазки, поддерживая требуемый уровень в картере моста. Не следует наполнять картер выше наливного отверстия — это приводит к выбрасыванию масла через сальники и попаданию его в другие системы.

Недостаточный уровень смазки приводит к ускоренному износу деталей главной передачи.

 

 

 

 

 

 

Рис. 48. Главная передача:
1 — ведомая коническая шестерня; 2 — цилиндрический роликоподшипник; 3 — картер редуктора; 4 — ведущая цилиндрическая шестерня; 5—стакан подшипников; 6, 16, 25, 44— конические роликоподшипники; 7, 8, 14, 21 — регулировочные прокладки; 9, 15, 22, 26, 39, 46 —болты; 10 —крышка стакана подшипников; 11 —крышка подшипника переднего моста; 12, 23 — фланцы; 13, 45 — сальники; 17 — наливное отверстие; 18 — ведущая коническая шестерня; 19 — шланг системы герметизации; 20 — проходной вал редуктора; 2 4— гайка; 27 — контрольное отверстие; 28 — сливное отверстие; 29 — картер моста; 30 — крышка подшипника заднего моста; 31 — направляющая полуоси; 3 2 — полу-осевая шестерня; 33 — сателлит; 3 4 — крестовина дифференциала; 3 5 — ведомая цилиндрическая шестерня; 36 — опорная шайба; 37 — крышка подшипника дифференциала; 38 — замковая шайба; 40 — стопорная пластина; 41 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 42 — кожух полуоси; 43—полуось; 47 — ограничитель уровня масла редуктора; 48 — стяжной болт чашек дифференциала; 49 — крышка картера редуктора среднего моста;
50—распорная втулка; I—для переднего моста; II — для заднего моста

 

 

Регулировка подшипников и зацепления конической пары шестерен проводится на снятом с автомобиля редукторе.

Разбирать и регулировать главную передачу без надобности не рекомендуется. Признаком, указывающим на необходимость регулировки конических роликоподшипников, является наличие люфта в них.

Порядок работ при регулировке:

1. Установить редуктор в приспособлении и снять дифференциал и фланцы проходного вала для исключения влияния трения

в сальниках и сопротивления в зацеплении цилиндрических шестерен.

2. Отрегулировать предварительный натяг подшипников промежуточного вала. Регулируют подшипники подбором пакета прокладок 8 под крышкой стакана.

Крутящий момент на проходном валу при отпущенных болтах крышки подшипника 16 должен быть 0,04—0,1 кем. Болты крепления крышки стакана должны быть затянуты (момент 6—8 кгм).

Крутящий момент можно замерить с помощью динамометра и шнура, как показано на рис. 49. Показания на шкале динамометра должны находиться в пределах 1,5—3,8 кг.

3. Для регулировки подшипников проходного вала следует отпустить болты 9 (см. рис. 48) крышки стакана и убедиться в свободном вращении ведомой конической шестерни в подшипниках.

 

4. Отрегулировать предварительный натяг подшипников проходного вала. Регулируют подбором пакетов прокладок 14 и 21 под крышками подшипников 16 и 25.

При регулировке преднатяга подшипников, как правило, следует удалять прокладки из-под крышки подшипника 25. Крутящий момент, необходимый для проворота вала, должен быть 0,15—0,25 кгм (показания на шкале динамометра 5,7—9,5 кг). Болты крепления крышек должны быть затянуты моментом

6—8 кгм. Перед замером момента вал провернуть и простучать (в середину) легкими ударами для самоустановки роликов подшипников.

5. Затянуть болты крышки стакана.

6. Проверить правильность зацепления конических шестерен на краску.

Отпечаток на зубе ведомой шестерни под легкой нагрузкой (или без нагрузки) должен быть расположен ближе к узкому концу зуба. Длина отпечатка должна быть не менее 45% длины зуба.

Отпечаток не должен доходить на 2—5 мм до края узкого конца зуба. При этом боковой зазор в зубьях (у широкой части) должен быть 0,1—0,4 мм.

Следует иметь в виду, что с удалением прокладок из-под крышки стакана при регулировке подшипников происходит сдвиг ведомой конической шестерни в сторону уменьшения бокового зазора, поэтому для сохранения зазора под стакан подшипников в случае необходимости следует установить дополнительные прокладки.

Чтобы изменить боковой зазор конических шестерен, не искажая установленный контакт, надо сдвинуть обе шестерни на расстояние, пропорциональное числу зубьев каждой шестерни, т. е. ведомую коническую шестерню передвигают в 2,2 раза (24: 11) дальше ведущей.

В табл. 7 указаны отпечатки при неправильном зацеплении шестерен и способы исправления.
Таблица 7

 

 

 

Для перемещения ведущей шестерни увеличивают или уменьшают количество регулировочных прокладок 14; при этом, чтобы не нарушить регулировку подшипников, снимают или добавляют такое же количество прокладок 21. Для перемещения ведомой шестерни изменяют количество прокладок 7 под фланцем стакана.

7. Установить дифференциал и отрегулировать подшипники дифференциала.

Перед регулировкой подшипников следует проверить состояние зубьев полуосевых шестерен и сателлитов. Если полуосевые шестерни допускают перекос в чашках, а сателлиты вращаются с заеданием, то коробку дифференциала необходимо вскрыть и проверить пригодность к дальнейшей работе чашек дифференциала, полуосевых шестерен, сателлитов и опорных шайб.

Если при разборке обнаружена выработка гнезд под шейки полуосевых шестерен более чем на 0,2 мм, задиры на поверхности шеек, износ зубьев шестерен и опорных шайб и т. п., то следует заменить соответствующие детали.

В исправном дифференциале при беззазорном зацеплении полуосевых шестерен и сателлитов зазор между торцом полуосе-вой шестерни и опорной шайбой должен быть не более 1,2 мм с каждой стороны.

Зазор замеряют щупом через окна в чашках дифференциала.

 

 

Полуосевые шестерни должны вращаться от руки без заеданий.

Подшипники дифференциала регулируют гайками 41. После затяжки гаек расстояние между крышками подшипника дифференциала должно увеличиться на 0,15—0,25 мм.

При отсутствии динамометра регулировку подшипников можно проверить, проворачивая проходной вал рукой. Если подшипники отрегулированы правильно, то вал после затяжки всех крышек должен вращаться с легким торможением и не должен иметь осевого люфта.

Окончательно правильность регулировки подшипников определяется по их нагреву при движении автомобиля; при сильном нагреве допускается под крышку подшипника 25 непосредственно на автомобиле подложить одну прокладку толщиной 0,05 мм и повторить контрольный пробег.

Следует иметь в виду, что неправильная регулировка подшипников может привести к выходу из строя не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи.

Шестерни и подшипники главной передачи смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер редуктора. Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликоподшипник попадает в полость ведущей конической шестерни, откуда через ограничитель уровня 47 стекает в картер моста.

Масло в картер редуктора необходимо заливать через верхнее наливное отверстие 17.

Для проверки уровня смазки установить автомобиль на горизонтальной площадке и вывернуть контрольную пробку. При необходимости долить смазки через контрольное отверстие 27.

С марта 1968 года с целью улучшения качества и повышения производительности завод перешел на изготовление шестерен дифференциала главной передачи методом кругового протягивания.

Шестерни, изготовленные методом кругового протягивания, не взаимозаменяемы с шестернями, изготовленными методом строгания. Установка в дифференциалы шестерен, изготовленных разными методами, недопустима.

Для отличия от ранее изготовляемых полуосевые шестерни имеют со стороны шейки диам 76,3 мм, расточку диам 62 мм, глубиной 1 мм, а сателлиты имеют ступенчатый торец.

Взаимозаменяемость дифференциалов в сборе сохраняется.

Шестерни и сателлиты старой конструкции заводом не выпускаются; для замены их предусмотрен комплект, состоящий из четырех сателлитов и двух полуосевых шестерен.

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..