КОЛЕСА И ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

КОЛЕСА И ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

Конструкция колеса 10. ОРГ-20 с пневматической шиной переменного давления 14.00—20 обеспечивает высокую проходимость автомобиля. Нормальное давление воздуха в шинах

2,5—3,2 кг)см2 в зависимости от характера дорожных покрытий (см. табл. 1); допускается кратковременное снижение до 0,5 кг/см2. Давление воздуха в шине запасного колеса должно быть в пределах 0,5—0,8 кг/см2.

Колесо состоит из обода с диском, посадочного и бортового колец. Особенностью конструкции является наличие распорного кольца с замком, предохраняющего шину от проворачивания на ободе при сниженном давлении воздуха.

Широкий обод и конические полки на нем увеличивают срок службы шин, обеспечивают плотность и надежность посадки их бортов на ободе.

При надевании колеса на шпильки ступицы колесный запорный кран нужно расположить посередине между двумя отверстиями для крепления крышки ступицы. Гайки крепления надо затягивать равномерно, поочередно подтягивая взаимно противоположные гайки.

Завернув угольник подвода воздуха в полуось, повернуть ее таким образом, чтобы угольник был направлен к колесному крану. Затем собрать крышку ступицы со шлангом подвода воздуха и подсоединить его к колесному крану и угольнику подвода воздуха, после чего закрепить крышку ступицы и защитный чехол.

Наличие конических полок на ободе требует особой тщательности при монтаже и демонтаже колес, соблюдения всех указаний по обслуживанию и эксплуатации и применения только специального монтажного инструмента.

Перед монтажом шины на обод колеса необходимо:

— удалить грязь, ржавчину и остатки резины с поверхности колеса, особенно с поверхности обода, обращенной к шине;

— осмотреть колесо. Обнаруженные задиры металла и вмятины на диске, ободе и других деталях устранить;

— осмотреть шину и камеру, удалить грязь, просушить их, пересыпать тальком внутреннюю поверхность шин. Посадочная поверхность борта шины не должна иметь наплывов резины и облом на носке. При наличии этих дефектов нужно произвести обрезку заподлицо с основной поверхностью резины;

— окрасить нитроэмалью зачищенные места деталей колеса;

— для предотвращения прилипания бортов шины к ободу колеса поверхность обода, обращенную к шине, смазать животным жиром; парафином или глицерином.

 

 

При монтаже шины на обод необходимо:

— открыть замок кольца, руки держать на расстоянии 150—200 мм от разреза кольца;

— вставить распорное кольцо в шину; для облегчения монтажа кольцо вводить меньшим диаметром;

— заправить вентиль в отверстие направляющей вентиля распорного кольца и закрыть замок, применив прямую монтажную лопатку;

— положить шину на боковую поверхность и отцентрировать распорное кольцо относительно бортов шины легкими ударами рукоятки молотка;

— не изменяя положения шины, вставить в нее обод так, чтобы направляющая вентиля на распорном кольце совпала с вентильным пазом на ободе;

— перевернуть шину с ободом болтами вверх и вставить посадочное кольцо между ободом и бортом шины так, чтобы расположенные на посадочном кольце пазы оказались в промежутке между болтами на ободе;

— установить бортовое кольцо так, чтобы можно было навернуть гайки. Затянуть их до соприкосновения бортового кольца с диском;

— перевернуть колесо болтами вниз, накачать шину до давления, соответствующего профилю дороги.

При демонтаже шины с обода необходимо:

— выпустить полностью воздух из шины;

— ослабить четыре гайки, расположенные диаметрально противоположно относительно друг друга. Затем последовательно, одну за другой, ослабить остальные гайки и отвернуть их. В последнюю очередь отвернуть ослабленные ранее четыре гайки;

— снять бортовое кольцо плоским концом прямой монтажной лопатки;

— извлечь посадочное кольцо, изогнутый конец вилочной монтажной лопатки вставить в паз посадочного кольца и отжать монтажную лопатку вниз; повторить операцию относительно другого паза. Проделать этот прием несколько раз и добиться, чтобы конец посадочного кольца, на котором расположены пазы, оказался извлеченным;

— вставить прямую монтажную лопатку прямым концом между торцом обода и извлеченной частью посадочного кольца, зафиксировав это положение. Изогнутый конец вилочной монтажной лопатки также поместить между торцом обода и посадочным кольцом, отжать ее вниз и полностью снять посадочное кольцо;

— перевернуть колесо, вставить прямую монтажную лопатку между закраиной обода и бортом шины до упора в обод и отжать ее вниз. В образовавшийся зазор между шиной и ободом вставить вилочную монтажную лопатку. Обе монтажные лопатки в таком зацеплении отжать вниз (рис. 56). Повторить предыдущую операцию по всей окружности до полного снятия борта шины с конической полки обода;

— освободив шину от обода, поставить ее вертикально, утопить вентиль в полость шины через отверстие направляющей вентиля на распорном кольце. Открыть замок распорного кольца, пользуясь монтажной лопаткой, затем развернуть кольцо внутри шины на 90° и полностью извлечь его.

Запрещается отвертывать гайки бортового кольца без предварительного выпуска воздуха из шины.

Нельзя допускать стоянки автомобилей на колесах со спущенными шинами.

При длительной стоянке следует закрывать кран управления давлением и колесные краны. Для равномерного износа всех шин следует переставлять их вместе с колесами, как показано на рис. 57.

 

 

 

Рис. 57. Схема перестановки шин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..