ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И
ПОДЪЕМА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д
Для уменьшения усилия, необходимого при повороте передних колес,
предусмотрен гидравлический усилитель. Гидроусилитель смягчает удары,
передаваемые на рулевое колесо при движении по неровной дороге, повышает
безопасность движения и позволяет легче сохранить первоначальное
направление движения при проколе шины переднего колеса.
Цилиндр гидроусилителя закреплен на раме шаровым
соединением. Шток цилиндра шарнирно связан с рычагом поворотного кулака.
Рис. 59. Гидравлическая система рулевого
управления и подъема запасного колеса:
I — прямолинейное движение; II — поворот вправо; III—поворот влево;
1—рулевой механизм; 2, 3, 13,
14 — трубопроводы высокого давления; 4—гидроусилитель; 5— поворотный
рычаг; 6— насос гидроусилителя; 7 — бачок насоса; 8 — сливной
трубопровод; 9 — дренажный трубопровод; 10— кран управления
гидроподъемником; 11—трубопровод к гидроподъемнику; 12 —гидроподъемник
запасного колеса; а — подъем; b — спуск; с —
включен гидроусилитель руля
Гидроусилитель входит в общую гидравлическую
систему автомобиля, питаемую гидронасосом, приводящим также в действие
гидравлический подъемник запасного колеса (рис. 59). Трехходовой кран
10, установленный в кабине водителя, позволяет подавать жидкость либо в
систему гидроусилителя руля, либо к гидроподъемнику 12 запасного колеса.
От насоса 6 давление через кран 10 передается к распределительному
устройству, установленному на картере рулевого механизма 1.
Изменением направления потока жидкости при поворотах рулевого колеса
влево и вправо устройство приводит в действие гидроусилитель 4.
Корпус золотника распределительного устройства соединен трубопроводами с
насосом 6 и цилиндром гидравлического усилителя 4. При прямолинейном
движении автомобиля золотник распределительного устройства находится в
нейтральном положении I.
При этом масло из насоса поступает в корпус золотника и через зазоры
между корпусом и золотником по трубопроводу 8 в бачок 7. В этом случае
полости цилиндра годроусилителя находятся под одинаковым давлением, и
поршень остается неподвижным.
При повороте рулевого колеса золотник перемещается в осевом направлении
относительно корпуса (положения II и III), и одна полость цилиндра
гидроусилителя соединяется с линией высокого давления, а другая — с
линией слива. Вследствие этого шток гидроусилителя будет перемещаться до
тех пор, пока не прекратится вращение рулевого колеса и пока золотник
под действием жидкости и реактивных пружин 25 (см. рис. 58) на плунжер
24 не установится в нейтральное положение.
Дальнейшее движение автомобиля при установленном угле поворота колес
обеспечивается за счет механической связи рулевого привода.
В корпусе золотника 35 предусмотрен обратный клапан, соединяющий обе
полости цилиндра гидроусилителя при неработающем насосе. В этом случае
рулевое управление автомобиля работает как обычный рулевой механизм.
Общее перемещение золотника относительно корпуса составляет 2—2,2 мм.
При правильно собранном распределительном устройстве зазор между торцом
корпуса золотника и торцом подвижного кольца плунжеров должен быть в
пределах 0,98—1,1 мм.
При проверке этого зазора щупом сектор необходимо ввести в зацепление с
червяком и создать момент на валу червяка 0,7—1,9 кгм.
Длина штока гидравлического усилителя отрегулирована в пределах,
обеспечивающих установленные углы поворота перед-них колес. Для
изменения длины штока освободить болт 8 (рис. 60) зажима наконечника
штока, снять с наконечника защитную муфту 10 и ключом вращать шток в ту
или другую сторону.
При наличии течи по штоку поджать уплотнение при помощи гайки.