ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПОДЪЕМА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПОДЪЕМА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д



Для уменьшения усилия, необходимого при повороте передних колес, предусмотрен гидравлический усилитель. Гидроусилитель смягчает удары, передаваемые на рулевое колесо при движении по неровной дороге, повышает безопасность движения и позволяет легче сохранить первоначальное направление движения при проколе шины переднего колеса.

Цилиндр гидроусилителя закреплен на раме шаровым соединением. Шток цилиндра шарнирно связан с рычагом поворотного кулака.

 

 

 

 

Рис. 59. Гидравлическая система рулевого управления и подъема запасного колеса:
I — прямолинейное движение; II — поворот вправо; III—поворот влево; 1—рулевой механизм; 2, 3, 13,
14 — трубопроводы высокого давления; 4—гидроусилитель; 5— поворотный рычаг; 6— насос гидроусилителя; 7 — бачок насоса; 8 — сливной трубопровод; 9 — дренажный трубопровод; 10— кран управления гидроподъемником; 11—трубопровод к гидроподъемнику; 12 —гидроподъемник запасного колеса; а — подъем; b — спуск; с — включен гидроусилитель руля

 

 

 

Гидроусилитель входит в общую гидравлическую систему автомобиля, питаемую гидронасосом, приводящим также в действие гидравлический подъемник запасного колеса (рис. 59). Трехходовой кран 10, установленный в кабине водителя, позволяет подавать жидкость либо в систему гидроусилителя руля, либо к гидроподъемнику 12 запасного колеса.

От насоса 6 давление через кран 10 передается к распределительному устройству, установленному на картере рулевого механизма 1.

Изменением направления потока жидкости при поворотах рулевого колеса влево и вправо устройство приводит в действие гидроусилитель 4.

Корпус золотника распределительного устройства соединен трубопроводами с насосом 6 и цилиндром гидравлического усилителя 4. При прямолинейном движении автомобиля золотник распределительного устройства находится в нейтральном положении I.

При этом масло из насоса поступает в корпус золотника и через зазоры между корпусом и золотником по трубопроводу 8 в бачок 7. В этом случае полости цилиндра годроусилителя находятся под одинаковым давлением, и поршень остается неподвижным.

При повороте рулевого колеса золотник перемещается в осевом направлении относительно корпуса (положения II и III), и одна полость цилиндра гидроусилителя соединяется с линией высокого давления, а другая — с линией слива. Вследствие этого шток гидроусилителя будет перемещаться до тех пор, пока не прекратится вращение рулевого колеса и пока золотник под действием жидкости и реактивных пружин 25 (см. рис. 58) на плунжер 24 не установится в нейтральное положение.

Дальнейшее движение автомобиля при установленном угле поворота колес обеспечивается за счет механической связи рулевого привода.

В корпусе золотника 35 предусмотрен обратный клапан, соединяющий обе полости цилиндра гидроусилителя при неработающем насосе. В этом случае рулевое управление автомобиля работает как обычный рулевой механизм.

Общее перемещение золотника относительно корпуса составляет 2—2,2 мм. При правильно собранном распределительном устройстве зазор между торцом корпуса золотника и торцом подвижного кольца плунжеров должен быть в пределах 0,98—1,1 мм.

При проверке этого зазора щупом сектор необходимо ввести в зацепление с червяком и создать момент на валу червяка 0,7—1,9 кгм.

Длина штока гидравлического усилителя отрегулирована в пределах, обеспечивающих установленные углы поворота перед-них колес. Для изменения длины штока освободить болт 8 (рис. 60) зажима наконечника штока, снять с наконечника защитную муфту 10 и ключом вращать шток в ту или другую сторону.

При наличии течи по штоку поджать уплотнение при помощи гайки.

 

 

Рис. 60. Гидроусилитель:
1-наконечиик цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — гайка наконечника; 4 —цилиндр; 5 — поршень; 6 — манжета; 7 — наконечник штока; 8— болт; 9, 12 — хомуты; 10 — защитная муфта; 11—гайка; 13 — нажимное кольцо; 14 — опорное кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..