Свободный ход педали тормоза автомобиля УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Свободный ход педали тормоза автомобиля УРАЛ-375Д

 

Свободный ход педали тормоза регулировать в пределах 20—33 мм изменением длины тяги. При этом приводной рычаг должен быть прижат к упору верхней крышки тормозного крана. Начало рабочего хода определяется по значительному возрастанию усилия.

Давление воздуха в пневмосистеме после тормозного крана определяют по верхней шкале манометра, а давление в тормозном баллоне — по нижней шкале.

В случае необходимости следует отрегулировать давление в указанных пределах, вращая регулировочный болт упора педали. После регулировки контргайку регулировочного болта надежно затянуть.

 

 

Силовой агрегат (пневмоусилители) автомобиля УРАЛ-375Д

 

Силовой агрегат — два пневмоусилителя, установленные с наружной стороны левого лонжерона под кабиной. Они предназначены для создания необходимого давления жидкости в гидравлической части системы сжатым воздухом (рис. 71).

Пневмоусилитель состоит из двух взаимосвязанных частей: пневматических цилиндров 1 я 4 с проставкой 2, штока 5 с поршнями и толкателем и гидравлического главного цилиндра 7.

При нажатии на тормозную педаль открывается клапан в тормозном кране, и воздух поступает по трубопроводу под поршень.

К другому поршню воздух поступает по каналу к радиальным отверстиям 3 в штоке. Под давлением воздуха шток с поршнями перемещается и через толкатель действует на поршень главного цилиндра, который вытесняет жидкость в тормозную магистраль.

При отмораживании воздух из пневмоусилителя через тормозной кран выходит в атмосферу. Поршни главного тормозного цилиндра и пневмоусилителя под действием пружин возвращаются в исходное положение.

Если на поверхности манжет обнаружены риски и выхваты, их необходимо заменить.

Собирать шток с поршнями и регулировать по размерам, указанным на рис. 71.

Герметичность цилиндров проверять мыльной эмульсией.

Цилиндры должны быть установлены так, чтобы угольники занимали горизонтальное положение.

При сборке силовых агрегатов не следует сильно затягивать гайки стяжных болтов цилиндров.

 

 

 

Рис. 71. Пневмоусилитель:
1 —передний пневматический цилиндр; 2—проставка; 3 — радиальное отверстие; 4 — задний пневматический цилиндр; 5 — штоке поршнями; 6— стяжной болт; 7 — главный гидравлический цилиндр; 8 — бачок для тормозной жидкости; а — в тормозную систему;
b — в атмосферу; с — от тормозного крана

 

 

 

 

Соединительная головка служит для соединения воздухопроводов автомобиля-тягача я прицепа.

Головка установлена в задней части рамы.

В случае отрыва прицепа от автомобиля соединительная головка автоматически разъединяет воздухопроводы, при этом обратный клапан препятствует выходу воздуха из тормозной системы автомобиля в атмосферу.

При разъединении магистралей воздухопроводов сначала закрыть разобщительный кран, затем разъединить головки тягача и прицепа.





Разобщительный кран служит для отключения магистрали, идущей к прицепу. Разобщительный кран установлен на задней поперечине рамы.

Кран открыт, когда его рукоятка расположена вдоль корпуса крана, и закрыт, когда она установлена поперек.



Кран отбора воздуха установлен под капотом двигателя на переднем щите кабины. Кран служит местом отбора воздуха для различных целей и при значительных повреждениях в системе регулирования давления воздуха может служить для накачивания шин.

Закрывать и открывать разобщительный кран и кран отбора воздуха можно только рукой. Нельзя открывать кран ударами молотка по рукоятке; это может повредить кран или вызвать утечку сжатого воздуха.

Рабочие поверхности кранов во время сборки смазывать тонким слоем густой смазки.


Буксирный клапан установлен на правом кронштейне переднего буфера и предназначен для снабжения воздухом тормозной системы автомобиля при буксировании его с неисправным двигателем.

Для присоединения тягача к воздушной магистрали используются шланг и соединительная головка, имеющиеся в комплекте шоферского инструмента.


Уход за пневматическим оборудованием. Постоянно следить за давлением воздуха в системе по манометру. Тормоза готовы к действию, если давление в баллоне не ниже 4 кг/см2. Перед выездом надо убедиться, что давление в нем не ниже указанной величины.

В исправной системе при свободном положении педали тормоза падение давления с 6 кг/см2 не должно превышать 0,5 кг/см2 в течение 30 мин.

При полном нажатии на педаль тормоза в течение 30 сек не должно быть заметного перемещения стрелки нижней шкалы манометра.

Проверять элементы пневмосистемы и соединений можно мыльной эмульсией. Допустима утечка воздуха, вызывающая через 5—6 сек появление мыльного пузырька размером 20—25 мм.

Все конические резьбовые соединения пневмосистемы ставить на уплотнительной пасте.

Повышение давления выше 7,4 кг/ои2 указывает на неисправность регулятора давления, повышение давления выше 9—10,5 кг/см2 указывает, кроме того, на неисправность предохранительного клапана. В обоих случаях необходимо немедленно устранить неисправности.

В холодную погоду при спуске конденсата необходимо агрегаты пневмосистемы предварительно прогреть, чтобы замерзшая вода оттаяла.

 

Подогревать агрегаты открытым огнем (факелом, паяльной лампой и т. п.) запрещается.

Надо иметь в виду, что сливать конденсат из воздушных баллонов можно только при наличии давления воздуха в системе. Присутствие масла в конденсате указывает на неисправность поршневой группы компрессора.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..