(рис. 68), установленный на компрессоре, автоматически поддерживает в
системе необходимое давление сжатого воздуха путем впуска воздуха в
разгрузочное устройство компрессора или выпуска из него.
Для увеличения эффективности работы регулятор снабжен двумя фильтрами 2
и 14: один установлен в месте поступления воздуха из пневмосистемы,
другой — на выходе из разгрузочного устройства.
Если регулятор не поддерживает давление воздуха в задан-ных пределах, то
его необходимо отрегулировать, предварительно промыв в керосине.
Давление проверять манометром первого класса при температуре окружающего
воздуха 20+5° С.
Регулировать следующим образом:
— изменяя количество прокладок 6, надо получить давление 5,6—6 кг/см2,
при котором компрессор включается в работу. При уменьшении числа
прокладок давление включения увеличивается, при увеличении уменьшается;
— вращая колпак 8, отрегулировать клапан так, чтобы компрессор
отключался при давлении 7—7,4 кг/см2. При завинчивании колпака давление
возрастает, при отвинчивании — уменьшается. Колпак закреплен контргайкой
7.
Предохранительный клапан автомобиля УРАЛ-375Д
(рис. 69) установлен на первом (переднем)
воздушном баллоне и предохраняет пневматическую систему от чрезмерного
повышения давления в случае неисправности регулятора давления.
Клапан отрегулирован так, что при давлении воздуха 9—30,5 кг)см2 он
открывается и выпускает лишний воздух в атмосферу через боковое
отверстие в корпусе.
Для устранения утечки воздуха клапан нужно снять, разобрать, удалить
ржавчину и промыть в керосине. Рабочие поверхности седла и шарика
вычистить, промыть с мылом и проверить, нет ли повреждений.
Небольшую утечку воздуха можно устранять, осаживая легкими ударами
шариковый клапан на его седле. Клапан регулируют вращением
регулировочного винта 6. Давление, при котором срабатывает клапан,
увеличивается при завинчивании в корпус, а при отвинчивании уменьшается.