Пневмогидравлический привод тормозов колес автомобиля УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Пневмогидравлический привод тормозов колес автомобиля УРАЛ-375Д



Пневмогидравлический привод состоит из пневматического привода, действующего на передний и задний пневмоусилители, каждый из которых в целях повышения надежности системы действует на отдельный главный тормозной цилиндр гидравлического привода.

Передний главный тормозной цилиндр приводит в действие тормоза переднего и заднего мостов, задний — тормоза заднего моста.

Следует помнить, что при наличии воздуха в гидравлической части тормозной системы или при больших зазорах между колодками и тормозными барабанами двойное нажатие на педаль не увеличивает тормозного эффекта.



Пневматическое оборудование автомобиля УРАЛ-375Д


Пневматическое оборудование тормозов автомобиля (рис. 66) включает компрессор 9, регулятор давления 10, предохранительный клапан 7, два воздушных баллона 14, тормозной кран 1, два пневмоусилителя 2, воздухопроводы, контрольный манометр 6, разобщительный кран 15, соединительную головку 16 пневматического привода прицепа, а также буксирный клапан 8.

Через крестовину разбора воздуха 11 воздух поступает к стеклоочистителям, к манометру, в систему накачки шин и к регулятору давления.

Эти узлы и агрегаты служат для создания на автомобиле запаса сжатого воздуха и для приведения в действие гидравлической системы тормозов автомобиля и тормозов прицепа.

 

 

 

 

Рис. 66. Схема пневмогидравлического 2 привода тормозов





Воздушный компрессор автомобиля УРАЛ-375Д

 

 (рис. 67) поршневого типа непрямоточный двухцилиндровый одноступенчатого сжатия.

Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны. Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке цилиндров пластинчатые нагнетательные клапаны.

Головка компрессора имеет специальное разгрузочное устройство, соединенное с регулятором давления.

При достижении в пневматической системе давления воздуха
7—7,4 кг/см2 нагнетание воздуха в систему прекращается. Когда

 

давление в системе снизится до 5,6—6 кг/см2, регулятор давления отключит разгрузочное устройство, и компрессор снова начнет нагнетать воздух в пневматическую систему.

 

 

 

Рис. 67. Воздушный компрессор:
1 — картер компрессора; 2, 16, 20 — крышки картера; 3 — шкив; 4 — сальник коленчатого вала; 5 и 15 — подшипники коленчатого вала; 6 — блок цилиндров; 7 — шатун; 8 —поршень; 9 — поршневой палец; 10 —головка блока; 11 —пробка нагнетательного клапана; 12, 23 — пружины клапанов; 13 — нагнетательный клапан; 14 — седло; 17 — уплотнитель; 18 — кольцевая гайка; 19 — коленчатый вал; 21 — впускной клапан; 22 — направляющая впускного клапана; 24 — направляющая пружины коромысла; 25 — уплотнительное кольцо; 26 — шток впускного клапана; 27 — коромысло; 28 — гнездо штока; 29 — плунжер

 

 

 



Блок и головка охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Система охлаждения компрессора заполняется только при работающем двигателе. Поэтому, залив в радиатор воду, надо пустить двигатель, дать ему поработать 3—5 мин и после этого проверить уровень в радиаторе.

Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала — к шатунным подшипникам. Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Уход за компрессором автомобиля УРАЛ-375Д

 

 Через каждые 40 000—50 000 км пробега снять головку компрессора для очистки поршней, клапанов, седел, пружин и воздушных клапанов, а также для проверки герметичности и работы клапанов.

Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.

Проверять состояние уплотнительных колец плунжеров можно без снятия головки компрессора. Для этого снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло, поднять гнездо штока и снять его вместе со штоком. Затем вынуть плунжер из гнезда крючком из проволоки. Изношенные кольца заменить новыми. Перед установкой плунжеры смазывать смазкой ЦИАТИМ-201.

Гайки шпилек прикрепления головки блока затягивать попарно, начиная со средней диаметрально расположенной пары. Затягивать в два приема; окончательный момент затяжки должен быть 1,2—1,7 кгм.

Признаки неисправности компрессора: появление шума и

стука, повышенный нагрев, а также повышенное содержание масла в конденсате обычно является следствием износа поршневых колец и уплотнения заднего конца коленчатого вала, шатунных подшипников или засмоления трубки слива масла из компрессора.

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..