Гидравлический подъемник запасного колеса одностороннего действия автомобиля УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Гидравлический подъемник запасного колеса одностороннего действия автомобиля УРАЛ-375Д

 

 

 В положении «Подъем» масло из насоса через кран поступает в гидравлический подъемник (рис. 61). Доступ масла в золотниковое устройство перекрыт краном управления гидроподъемником. Немедленно после подъема запасного колеса флажок крана поставить в нейтральное положение. Во избежание перегрева масла и выхода из строя гидронасоса время его работы при подъеме колеса должно быть не более 0,5 мин\ при этом двигатель должен работать на режиме холостого хода. При опускании насос должен быть выключен. Под действием собственного веса запасное колесо опустится, а жидкость из цилиндра гидроподъемника через золотниковое устройство перетечет в бачок насоса.

Следует иметь в виду, что вследствие падения величины удельного давления, развиваемого гидронасосом, усилие на штоке гидроподъемника в начале хода может оказаться недостаточным для подъема запасного колеса. В этом случае к откидному кронштейну держателя необходимо приложить дополнительное усилие рукой.

 

Рис. 61. Гидроподъемник запасного колеса:
1- воздушный клапан; 2 — наконечник цилиндра; 3 — гайка наконечника; 4 — цилиндр;
5— шток с поршнем в сборе; 6 — крышка; 7 —болт; 8 — уплотнительное кольцо;
9 — наконечник штока

 

 

 

Насос гидроусилителя руля лопастного типа автомобиля УРАЛ-375Д

 

 (рис. 62) двойного действия, т. е. имеет по две полости нагнетания и всасывания. Ротор 8 имеет пазы, в которых перемещаются лопасти 12. Ротор установлен на валу в шлицах, что обеспечивает возможность взаимного осевого перемещения ротора и вала.

Лопасти насоса должны перемещаться в пазах ротора без заеданий. При вращении вала насоса лопасти прижимаются к

криволинейной поверхности статора под действием центробежной силы и давления масла под ними.

 

 

Рис. 62. Насос гидроусилителя руля:
1 — шкив; 2 — корпус; б — шариковый подшипник; 4 — сальник; 5 — вал; 5 — игольчатый подшипник; 7 — статор; 8 — ротор; 9 —сетчатый фильтр; 10 — клапан фильтра; 11 — калиброванный канал; 12 — лопасти; } 3 — предохранительный клапан; 14 — перепускной клапан; 15 — распределительный диск; 16 — коллектор; 17 — бачок; 18 — фильтр; 19 — крышка бачка, 20 — прокладка; 21 — предохранительный клапан; 22 — уплотнительное кольцо; 23 — шайба; 24 — положение стрелки, указывающей направление вращения лопастей насоса; I — уровень масля

 

 



В полостях всасывания масло попадает в пространства между лопастями, а затем при повороте ротора вытесняется в полости нагнетания.

Торцовые поверхности корпуса и распределительного диска тщательно притерты. Наличие на них, а также на роторе, статоре и лопастях забоин и заусенцев недопустимо.

На насосе установлен бачок 17 для рабочей жидкости, закрывающийся крышкой, которая притягивается барашком и шпилькой.

Под гайкой-барашком находится шайба 23 и резиновое кольцо 22, которое вместе с резиновой прокладкой 20 уплотняет внутреннюю полость бачка. В крышку ввернут предохранительный клапан 21 для ограничения давления. Для очистки масла, заливаемого в насос, в бачке установлен фильтр 18.

Все масло, возвращающееся из гидравлической системы в насос, проходит через сетчатый фильтр 9. Кроме того, на период обкатки на фильтр 9 устанавливают и крепят пружинами батистовый фильтр. По окончании обкатки батистовый фильтр вместе с пружинами должен быть снят. На случай засорения фильтра имеется клапан 10. Засорение фильтра приводит к вспениванию жидкости и вследствие этого к неправильной и шумной работе насоса.

Для предотвращения шумов и повышенного износа насоса при большой скорости вращения служит коллектор 16, внутренний канал которого соединен с полостью бачка.

В крышке насоса расположены два клапана. Перепускной клапан 14 ограничивает количество масла, подаваемого насосом к гидроусилителю, при повышении скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Перепускной клапан работает следующим образом. Гнездо клапана соединено одним отверстием с полостью нагнетания насоса, а другим — с линией нагнетания системы гидроусилителя, которая в свою очередь соединена с полостью нагнетания насоса калиброванным каналом 11. С увеличением подачи масла в систему гидроусилителя разность давления в полостях, а также на торцах перепускного клапана возрастает.

При определенной разности давлений пружина сжимается, и клапан, перемещаясь вправо, соединяет полость нагнетания с бачком. Таким образом, дальнейшее увеличение подачи жидкости в систему почти прекращается.

Предохранительный клапан 13, помещенный внутри перепускного, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 65—70 кг/см2.

Перед заполнением бачок следует полностью освободить и промыть свежим маслом, снять и промыть сетки фильтров насоса керосином или чистым бензином и продуть воздухом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..