Тормозной кран автомобиля УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Тормозной кран автомобиля УРАЛ-375Д

 

(рис. 70) является комбинированным краном поршневого типа, в котором органы управления тормозами автомобиля-тягача и идущих за ним прицепов объединены в одном агрегате. Кран служит для распределения сжатого воздуха и подачи его в пневмоусилитель и тормозные камеры прицепа. Верхний цилиндр крана предназначен для управления тормозами прицепа, нижний — для управления тормозами тягача. Кран установлен на левом лонжероне рамы под кабиной.

На нижней камере тормозного крана установлено режимное кольцо 24. При движении с порожними прицепами режимное кольцо должно быть установлено в положение «П»; в этом случае опережение действия тормозов прицепа по отношению к тягачу будет наименьшим. При работе с тяжелогруженными прицепами и большом весе автопоезда режимное кольцо должно быть переставлено в положение «Р». Положение «Н» соответствует нормальной регулировке крана и обеспечивает достаточно хорошую работу тормозов в нормальных условиях.

При отпущенной тормозной педали уравновешивающая

 

пружина 10 отодвигает поршень 14 верхнего цилиндра в крайнее правое положение и отжимает клапан 15 от наружного седла. При этом сжатый воздух от воздушных баллонов через боковое отверстие в полости клапанов (со стороны пружин 16) проходит в правую полость цилиндра и оттуда — в магистраль прицепа.

При давлении 4,8—5,3 кг/см2 сжатый воздух, действуя на поршень, сжимает уравновешивающую пружину. Клапан садится на наружное седло, и дальнейшее поступление воздуха в тормозную магистраль прицепа прекращается.

Тяга нижнего цилиндра 28 отжимается пружиной 26 от поршня 19 до упора в кольцо, и возвратная коническая пружина 20 отодвигает поршень нижнего цилиндра в крайнее левое положение. При этом нижний клапан прижат к своему наружному седлу, в результате чего тормозная магистраль тягача через канал в поршне нижнего цилиндра соединяется с атмосферой.

При нажатии на педаль тяга 1 перемещается влево и дополнительно сжимает уравновешивающую пружину. При этом верхний поршень под действием сжатого воздуха перемещается влево, и сжатый воздух из магистрали прицепа выходит через канал в поршне в атмосферу.

Снижение давления в магистрали прицепа вызывает его затормаживание.

Одновременно нижний конец рычага 2 крана, преодолевая сопротивление пружины 26, перемещает тягу 28 вправо. Тяга давит на поршень и перемещает его также вправо. При этом поршень упирается в нижний клапан 15, прекращая сообщение тормозной магистрали автомобиля с атмосферой. При дальнейшем перемещении поршня клапан отходит от наружного седла, и воздух из баллона поступает в пневмоусилители.

При торможении автомобиля ручным тормозом рычаг 3 крана сжимает уравновешивающую пружину. Это ослабляет противодействие пружины перемещению поршня верхнего цилиндра, и он перемещается влево. Клапан 15 открывается, воздух выходит из тормозной магистрали прицепа, и прицеп затормаживается. В тормозную магистраль тягача сжатый воздух в этом случае не поступает.

Давление в магистрали прицепа регулируют гайкой 4, предварительно отвернув стопорный винт 6. Давление должно быть 4,8—5,3 кг/см2 при давлении в воздушных баллонах автомобиля 6—7 кг/см2.

По окончании регулировки завернуть винт 6.

При полном ходе тормозной панели (до упора в регулировочный болт) максимальное давление воздуха в пневмосистеме после тормозного крана должно быть 3,5—4 кг/см2 при давлении воздуха в тормозном баллоне 5,6—7,4 кг/см2.

 

 

Рис. 70. Тормозной кран:

 

 

 

Проверка герметичности тормозного крана

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..