содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
РУЛЕВОЙ ПРИВОД И ЕГО РЕГУЛИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
УРАЛ-375Д
Для регулировки схождения колес достаточно освободить болты зажимов
наконечников тяги рулевой трапеции и повернуть тягу в ту или другую
сторону.
Привод управления передними колесами рекомендуется регулировать
следующим образом (рис. 63):
Рис. 63. Установка управляемых колес:
1 — упорный правый болт; 2 — упорный левый болт
1) разъединить продольную рулевую тягу и шток
гидроусилителя;
2) установить колеса приблизительно для езды по прямой;
3) отрегулировать величину схождения колес изменением длины тяги. Размер
по бортам ободьев колес спереди (А) должен быть на 3—8 мм меньше, чем
сзади (Б). После этого закрепить наконечники рулевой трапеции;
4) упорные болты, правый 1 и левый 2, завернуть до отказа;
5) повернуть колеса вправо до упора правого болта в шаровую опору;
6) повернуть рулевое колесо вправо до отказа и соединить продольной
рулевой тягой поворотный рычаг с сошкой руля.
При необходимости отрегулировать длину тяги следует соединить шток
цилиндра гидроусилителя с правым поворотным рычагом и отрегулировать
длину штока;
7) повернуть рулевое колесо до отказа влево; если при этом левый упорный
болт не доходит до шаровой опоры, вывернуть его до соприкосновения с
шаровой опорой.
При износе деталей шарнира продольной рулевой тяги отрегулировать
затяжку шарнира, для чего утопить центровочный штифт в отверстии тяги до
упора. Затянув пробку тяги до отказа, отвернуть ее на 1/4—1/8 оборота
для свободного вращения шарового пальца и законтрить шплинтом.
Шарниры поперечной рулевой тяги регулировать
следующим образом:
— снять поперечную тягу с автомобиля;
— отвернуть наконечники;
— отвернуть гайку стопорного болта и вынуть болт, затем завернуть пробку
наконечника до отказа;
— отвернуть пробку наконечника на 1,25—I,5 оборота для обеспечения
вращения шарового пальца без заеданий, вставить стопорный болт и
затянуть его гайкой. При затягивании пробки наконечника применять
специальный ключ.
Уход за системой рулевого управления
Уход за системой рулевого управления заключается в периодической
проверке крепления картера гидроусилителя, трубопроводов, защитной муфты
штока гидроусилителя.
Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 12°; проверять при
работающем насосе гидроусилителя руля.
Для лучшего заполнения маслом системы гидроусилителя поднять передний
мост и сделать несколько поворотов управляемых колес влево и вправо.
Монтировать и демонтировать все агрегаты гидросистемы только в случае
необходимости в условиях полной чистоты квалифицированными механиками.
Перед сборкой детали гидроусилителя и золотникового устройства промыть в
бензине, просушить (но не вытирать!) и смазать маслом, применяемым в
качестве рабочей жидкости.
При потере упругости и уплотняющих свойств резиновые кольца заменить.
Перед разборкой насоса отметить положение распределительного диска
относительно статора, а также положение статора относительно корпуса
насоса — стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса.
Статор, ротор и лопасти насоса подобраны друг к другу индивидуально, так
же, как и перепускной клапан к крышке насоса, и нарушать их
комплектность нельзя.
При наличии незначительных задиров торцовые поверхности ротора, корпуса
и распределительного диска притереть. При разборке насоса особое
внимание обратить на сохранность резиновых уплотнительных колец. Перед
сборкой детали промыть в керосине или бензине, просушить ( не
протирать!) и смазать маслом.
Систематически проверять уровень масла в бачке; доливать только чистое
масло через сетку-фильтр до метки «Уровень масла», которая расположена
на бачке около сварного шва. Загрязненное масло может вывести насос из
строя, а превышение требуемого уровня привести к воспламенению масла при
его выплескивании на выпускной коллектор во время опускания запасного
колеса.
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|