РУЛЕВОЙ ПРИВОД И ЕГО РЕГУЛИРОВКА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

РУЛЕВОЙ ПРИВОД И ЕГО РЕГУЛИРОВКА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д


Для регулировки схождения колес достаточно освободить болты зажимов наконечников тяги рулевой трапеции и повернуть тягу в ту или другую сторону.

Привод управления передними колесами рекомендуется регулировать следующим образом (рис. 63):

 

 

 

 

Рис. 63. Установка управляемых колес:
1 — упорный правый болт; 2 — упорный левый болт

 

 

 

1) разъединить продольную рулевую тягу и шток гидроусилителя;
2) установить колеса приблизительно для езды по прямой;
3) отрегулировать величину схождения колес изменением длины тяги. Размер по бортам ободьев колес спереди (А) должен быть на 3—8 мм меньше, чем сзади (Б). После этого закрепить наконечники рулевой трапеции;
4) упорные болты, правый 1 и левый 2, завернуть до отказа;
5) повернуть колеса вправо до упора правого болта в шаровую опору;
6) повернуть рулевое колесо вправо до отказа и соединить продольной рулевой тягой поворотный рычаг с сошкой руля.

При необходимости отрегулировать длину тяги следует соединить шток цилиндра гидроусилителя с правым поворотным рычагом и отрегулировать длину штока;
7) повернуть рулевое колесо до отказа влево; если при этом левый упорный болт не доходит до шаровой опоры, вывернуть его до соприкосновения с шаровой опорой.

При износе деталей шарнира продольной рулевой тяги отрегулировать затяжку шарнира, для чего утопить центровочный штифт в отверстии тяги до упора. Затянув пробку тяги до отказа, отвернуть ее на 1/4—1/8 оборота для свободного вращения шарового пальца и законтрить шплинтом.

 

Шарниры поперечной рулевой тяги регулировать следующим образом:

— снять поперечную тягу с автомобиля;

— отвернуть наконечники;

— отвернуть гайку стопорного болта и вынуть болт, затем завернуть пробку наконечника до отказа;

— отвернуть пробку наконечника на 1,25—I,5 оборота для обеспечения вращения шарового пальца без заеданий, вставить стопорный болт и затянуть его гайкой. При затягивании пробки наконечника применять специальный ключ.

 

 

Уход за системой рулевого управления



Уход за системой рулевого управления заключается в периодической проверке крепления картера гидроусилителя, трубопроводов, защитной муфты штока гидроусилителя.

Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 12°; проверять при работающем насосе гидроусилителя руля.

Для лучшего заполнения маслом системы гидроусилителя поднять передний мост и сделать несколько поворотов управляемых колес влево и вправо. Монтировать и демонтировать все агрегаты гидросистемы только в случае необходимости в условиях полной чистоты квалифицированными механиками.

Перед сборкой детали гидроусилителя и золотникового устройства промыть в бензине, просушить (но не вытирать!) и смазать маслом, применяемым в качестве рабочей жидкости.

При потере упругости и уплотняющих свойств резиновые кольца заменить.

Перед разборкой насоса отметить положение распределительного диска относительно статора, а также положение статора относительно корпуса насоса — стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса.

Статор, ротор и лопасти насоса подобраны друг к другу индивидуально, так же, как и перепускной клапан к крышке насоса, и нарушать их комплектность нельзя.

При наличии незначительных задиров торцовые поверхности ротора, корпуса и распределительного диска притереть. При разборке насоса особое внимание обратить на сохранность резиновых уплотнительных колец. Перед сборкой детали промыть в керосине или бензине, просушить ( не протирать!) и смазать маслом.

Систематически проверять уровень масла в бачке; доливать только чистое масло через сетку-фильтр до метки «Уровень масла», которая расположена на бачке около сварного шва. Загрязненное масло может вывести насос из строя, а превышение требуемого уровня привести к воспламенению масла при его выплескивании на выпускной коллектор во время опускания запасного колеса.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..