Регулировка раздаточной коробки и привода управления автомобиля УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Регулировка раздаточной коробки и привода управления автомобиля УРАЛ-375Д



В первую очередь регулируют положение каретки 28 и муфты 12 (см. рис. 46).

При нейтральном положении каретки 28 разность свободной длины шлицев первичного вала с обеих сторон муфты должна быть не более 0,5 мм. Положение муфты регулируют поворотом штока 44.

Несоблюдение указаний регулировки может привести к самовыключению муфты из-за нарушения правильной работы замка, выполненного в шлицевой части вала.

Затем, проворачивая валы от руки, проверить положение муфты 12. Если муфта в крайнем переднем положении задевает о торцы передней обоймы, следует поворотом штока 46 соответственно установить муфту.

Регулировать конические подшипники 24 и 34 изменением количества регулировочных прокладок под крышками. При этом под каждую крышку должно быть установлено не менее четырех прокладок толщиной 0,05 мм и не менее трех прокладок толщиной 0,1 мм. Осевой люфт валов должен быть в пределах: первичный вал 0,15—0,20 мм, промежуточный 0,08—0,13 мм.

Проверять люфт индикатором (рекомендуется применять индикатор часового типа).

Порядок работ при регулировке подшипников следующий:

— установить автомобиль на горизонтальной площадке;

— опустить запасное колесо; снять дополнительный бензобак и неподвижный кронштейн запасного колеса;

— отсоединить промежуточный карданный вал и карданный вал привода переднего моста;

— снять верхнюю крышку раздаточной коробки;

— установить индикатор на плоскость картера так, чтобы его ножка упиралась в торец шлица средней части первичного вала;

— пользуясь монтажной лопаткой как рычагом, через шестерню перемещать первичный вал до полной остановки стрелки индикатора. После этого плавно опустить монтажную лопатку и зафиксировать показание индикатора;

— прилагая осевую силу в обратном направлении, зафиксировать второе показание индикатора. Суммарное перемещение стрелки индикатора должно быть 0,15—0,20 мм\ при большей величине удалить регулировочные прокладки из-под передней крышки подшипника и довести люфт до нормального;

— снять переднюю и заднюю крышки подшипников промежуточного вала;

— расстопорить и затянуть гайки крепления подшипников промежуточного вала так, чтобы распорная втулка шестерен была плотно зажата;

— застопорить гайки и установить крышки;

— проверить осевой люфт промежуточного вала аналогично первичному валу. Ножку индикатора упереть в торец одной из шестерен. Суммарное перемещение стрелки индикатора должно быть 0,08—0,13 мм. Регулировать удалением регулировочных прокладок из-под задней крышки подшипника промежуточного вала.

Для исключения ошибок при замере осевых люфтов проверить люфты до и после регулировки два-три раза, предварительно проворачивая валы перед замерами.

Привод управления раздаточной коробкой регулировать изменением длины тяг 9 а 10 регулировочными вилками (см. рис. 47), чтобы при среднем положении штока 14, соответствующем нейтральному положению каретки переключения передач, рычаг 5 находился посередине прорези пола кабины. При переднем положении штока 15 (по фиксатору) рычаг 4 должен находиться в переднем положении.

После регулировки проверить легкость переключения передач и застопорить все пальцы и вилки.

Уход за раздаточной коробкой заключается в проверке креплений коробки и кронштейнов подвески к раме автомобиля.

Масло заливать до уровня контрольной пробки, расположенной на задней стенке картера, сняв крышку 27 верхнего люка (см. рис. 46), или непосредственно через отверстие под контрольную пробку. Сливают масло через отверстие, расположенное в нижней части картера, закрытое пробкой 8. Для очистки масла от металлических частиц в пробку вмонтирован магнит. При замене масла тщательно промыть керосином пробку с магнитом.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..