Клапан управления тормозными системами полуприцепа с двухпроводным приводом автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Клапан управления тормозными системами полуприцепа с двухпроводным приводом автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

 

 

 Предназначен для управления тормозной системой полуприцепа с двухпроводным приводом, а также для включения клапана управления тормозной системы полуприцепа с однопроводным приводом (рис. 109).

В расторможенном состоянии к выводам II, V постоянно подается сжатый воздух, который воздействует сверху на диафрагму и снизу на средний поршень 11, удерживая поршень 9 в нижнем положении. При этом вывод IV, соединенный с магистралью управления тормозными системами, сообщен с атмосферным выводом VI через открытое центральное отверстие в корпусе 12 клапана 5 и нижнем поршне 9.

При подводе сжатого воздуха к выводу III от секции тормозного крана верхние поршни 3, 4 одновременно перемещаются вниз. Малый верхний поршень 4 садится своим седлом на клапан 5, перекрывая атмосферный вывод в нижнем поршне, и отрывает его от седла среднего поршня

11. Сжатый воздух из вывода V, связанного с воздушным баллоном, поступает к выводу IV, а затем в магистраль управления тормозными системами полуприцепа. Сжатый воздух поступает к выводу IV до тех пор, пока давление в полости под поршнями 3, 4 не станет равным давлению сжатого воздуха, подведенного к выводу III. После этого клапан 5 под действием пружины 10 перекрывает доступ сжатого воздуха из вывода V к выводу VI. Так осуществляется следящее действие.

После прекращения подачи сжатого воздуха к выводу III от секции тормозного крана при

растормаживании сжатый воздух из вывода III выходит в атмосферу через тормозной кран. Большой верхний поршень 3 под действием конической пружины 13 и сжатого воздуха в выводе IV перемещается вверх вместе с малым верхним поршнем 4. Седло малого верхнего поршня отрывается от клапана 5, сообщая вывод

IV с атмосферным выводом VI через полый нижний поршень 9.

При подводе сжатого воздуха к выводу I от другой секции тормозного крана он поступает под диафрагму 7 и перемещает нижний поршень 9 вместе со средним поршнем 11 и клапаном 5 вверх. Клапан доходит до седла в малом верхнем поршне 4, перекрывает атмосферный вывод и отрывается от седла среднего поршня И.

Воздух поступает из вывода V, соединенного с воздушным баллоном, к выводу IV, а затем в магистраль управления тормозными системами полуприцепа до тех пор, пока его воздействие на средний поршень 11 сверху не уравновесится давлением на диафрагму снизу. После этого клапан 5 перекрывает доступ сжатого воздуха из вывода V к выводу IV. Таким образом осуществляется следящее действие.

При выпуске сжатого воздуха из вывода I в атмосферу через тормозной кран давление под диафрагмой падает и нижний поршень 9 вместе со средним поршнем 11 перемещается вниз. Клапан 5 отрывается от седла в верхнем поршне 4, сообщая вывод IV с атмосферным выводом VI через полый нижний поршень.

При одновременном подводе сжатого воздуха к выводам III и I происходит совместное перемещение большого и малого верхних поршней 3, 4 вниз, а нижнего поршня 9 со средним II вверх.

Заполнение магистрали управления тормозными системами полуприцепа через вывод IV и растормаживание происходят так же, как описано выше.

При выпуске сжатого воздуха из вывода II (при торможении стояночной тормозной системы) давление над диафрагмой 7 падает. Под действием сжатого воздуха снизу на средний поршень 11 он вместе с нижним поршнем 9 перемещается вверх. Заполнение магистрали управления тормозными системами полуприцепа через вывод IV и растормаживание происходит так же, как и при подводе сжатого воздуха к выводу I. Следящее действие достигается в этом случае уравновешиванием давления воздуха на средний поршень снизу с суммой давления сверху на этот же поршень 11 и диафрагму 7.

При подводе воздуха к выводу III или при одновременном его подводе к выводам III и I величина давления в выводе IV, соединенном с магистралью управления тормозными системами полуприцепа, выше, чем в выводе III. Этим достигается опережающее действие привода тормозных систем полуприцепа. Регулировка величины опережающего действия производится винтом 15.

 



Тормозной кран обратного действия с ручным управлением автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

 

 

 Предназначен для приведения в действие пружин энергоаккумуляторов стояночной и запасной тормозной систем (рис. 110).

В исходном положении (при отсутствии необходимости торможения автомобиля стояноч-

ным тормозом) направляющий колпачок 5 под действием пружины 2 находится в нижнем положении. При этом шток 9 под действием пружины

7 занимает нижнее положение, своей кромкой отрывает клапан 13 от седла, расположенного на поршне 10, разобщает полость Б с атмосферным выводом II и сообщает полость Б с полостью А.

Сжатый воздух, подводимый к выводу III через сверления в корпусе и поршне, проходит в полость Б, через зазор между штоком и поршнем в полость А и далее через вывод 1 к цилиндрам пружинных энергоаккумуляторов. Пружины энергоаккумуляторов под действием сжатого воздуха сжимаются.

Для приведения в действие стояночного или запасного тормоза необходимо повернуть рукоятку 1 крана. При этом поворачивается крышка крана 3, установленная на двух роликах 14 в кулачке 15, который жестко прикреплен к корпусу.

Направляющий колпачок 5, соединенный шлицем с рукояткой, поворачивается вместе с ней, его выступы набегают на выступы кулачка 15, в результате чего колпачок поднимается вверх. Кулачки крана имеют профиль, обеспечивающий автоматический возврат рукоятки в исходном положение.

Только в конечном положении происходит сто-порение рукоятки встроенным в нее фиксатором. Колпачок, поднимаясь вверх, сжимает пружину

2 и, воздействуя на шток 9 через опорную
шайбу, переводит его в верхнее положение Шток отрывается от клапана 13, который под действием пружины прижимается к седлу, расположенному на поршне, полость А разобщается с полостью Б, а полость пружинных энергоаккумуляторов сообщается с атмосферой. Поршень 10 под действием разности давлений перемещается вверх, сжимая пружину 8, что обеспечивает прямую зависимость давления от угла поворота рукоятки 1.

От величины угла поворота рукоятки крана зависит величина тормозной силы на колесах. Для приведения в действие стояночного тормоза необходимо повернуть рукоятку крана до отказа. В крайнем положении рукоятка фиксируется стопорной защелкой, встроенной в рукоятку. Для оттормаживания стояночного тормоза необходимо оттянуть рукоятку и повернуть ее вперед до отказа. При этом сжатый воздух будет поступать из воздушных баллонов в цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами, пружины сжимаются, тормоз растормаживается.

 

 

 

Рис. 109. Клапан управления тормозами полуприцепа с двухпроводным приводом:

Рис. 110. Тормозной кран обратного действия с ручным управлением:

 

 

 



Предохранитель от замерзания

 

 (рис. 111). Предназначен для защиты трубопроводов и приборов пневматического тормозного привода от замерзания.

При переходе на зимний период эксплуатации (температура ниже -|-5сС) предохранитель следует заправить этиловым спиртом, для чего:

при неработающем двигателе переместить рукоятку 1 предохранителя вниз и зафиксировать ее поворотом на 90°;

выпустить воздух из конденсационного баллона;

вывернуть заливную пробку 2 с щупом и залить спирт, после чего пробку завернуть, а рукоятку 1 возвратить в исходное положение.

Заправочная емкость предохранителя — 200 см3. Ориентировочный расход спирта составляет 60 см3 на 1000 км пробега. Уровень спирта в предохранителе контролируют с помощью щупа.

 

 

 

 

Рис. 111. Предохранитель против замерзания: 1 - рукоятка; 2 пробка; 3 — корпус

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..