Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

 

 (рис. 103). Предназначен для управления однопроводной системой пневматического привода тормозов полуприцепа.

 

 

 

Рис. 103. Клапан управления тормозами полуприцепа с однопроводным приводом:
1 — верхняя крышка; 2. 12, 18 — пружины; 3 —
защитный колпак; 4 — малая шайба диафрагмы;
5 — большая шайба диафрагмы; 6 — диафрагма; 7 — болт; 8 — корпус клапана; 9 — поршень; 10 — толкатель клапана; 11 — клапан; 13 — нижняя крышка; 14 — винт; 15 — гайка; 16 — тарелка пружины; 17— клапан; 19 — крышка;- 1, II,
III — выводы;
А, Б, В — полости

 

 

 

 

В исходном положении (педаль тормоза отпущена) сжатый воздух подводится от воздушного баллона к выводу II, вывод I соединен с ат мосферой через тормозной кран. При этом под действием силовой пружины 2 диафрагма 6 с толкателем 10 находится в нижнем положении. Седлом толкателя выпускное окно закрыто, вывод III разобщен с атмосферой. Стержень клапана перемещен в нижнее положение и оторван от седла клапана И, впускное окно открыто, вывод II соединен с выводом III. Сжатый воздух от вывода II через открытое впускное окно клапана проходит к выводу III и далее в соединительную магистраль управления тормозами полуприцепа однопроводного привода.

Одновременно сжатый воздух поступает в полости «Б» и «В». Давление в них одинаковое, однако вследствие того, что площадь поршня

9, на которую воздействует давление сжатого воздуха в полости «В», больше, чем полости «Б», поршень перемещается вверх до упора в крышку 19.

При достижении давления в магистрали полуприцепа 5,0—5,2 кгс/см2 седло клапана 11

под действием этого давления, перемещается вниз, сжимая пружину 12. закрывает впускное окно и прекращает подачу сжатого воздуха в тормозную магистраль.

При снижении давления в тормозной магистрали ниже заданных пределов 5—5,2 кгс/см2 седло клапана под действием пружины 12 перемещается вверх и вновь открывает впускное окно.

При торможении автомобиля сжатый воздух от тормозного крана подается к тормозным камерам и к выводу I крана управления тормозами полуприцепа с однопроводным приводом.

Сжатый воздух от вывода I через отверстие в корпусе, заполняя полость «Л», действует на диафрагму 6, имеющую большую площадь, и перемещает толкатель 10 вверх, преодолевая сопротивление пружины 2. При перемещении толкателя вверх стержень клапана 17 под действием пружины 18 прижимается к седлу толкателя 10 до тех пор, пока не упрется в седло клапана 11 и не закроет впускное окно, разобщив при этом вывод II с выводом III. При дальнейшем перемещении толкателя его седло отрывается от стержня клапана 11, открывает выпускное окно, сообщая при этом вывод III с атмосферой. Сжатый воздух через полый толкатель и отверстие в верхней крышке выходит в атмосферу. Следящее действие осуществляется поршнем 9.

При снижении давления в полости В вследствие повышения давления в полости А (давление в полости Б остается прежним) поршень начинает воспринимать усилие от давления в полости А. Под действием разности давлений поршень начинает перемещаться вниз, перемещая при этом толкатель, седло которого закрывает выпускное окно.

Дальнейшее повышение давления в выводе I приводит к полному выпуску воздуха из тормозной магистрали полуприцепа и тем самым к полному его торможению. При этом толкатель

10 находится в крайнем верхнем положении, выпускное окно открыто, впускное закрыто. Поршень 9 упорным кольцом толкателя прижат к крышке 19.

При оттормаживании автомобиля вывод I сообщается с атмосферой через отверстие тормозного крана. Давление в полости А падает. Толкатель 10 с силовой пружиной 2 под действием усилия, передаваемого поршнем от давления в полости В, перемещается вниз. Седло толкателя упирается в стержень клапана 17 и закрывает выпускное окно, разобщая вывод III с атмосферой. При дальнейшем перемещении толкателя пружина 18 сжимается, клапан 17 отрывается от седла клапана 11, сообщая вывод
II с выводом III. Сжатый воздух поступает в тормозную магистраль полуприцепа. Клапан переводится в исходное положение.

 

 

Кран вспомогательной тормозной системы автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

 

 

 Предназначен для управления цилиндром вспомогательной тормозной системы.

При нажатии на кнопку 1 (рис. 104) толкатель 18 перемещается внутри втулки 17 и садится своим торцом на клапан 7, разобщая вывод / от атмосферного вывода III. При дальнейшем движении толкателя клапан отжимается от седла корпуса, открывая тем самым проход

 

сжатому воздуху от вывода II к выводу I и далее в магистраль исполнительных механизмов.

При отпускании кнопки толкатель под действием пружины 14 возвращается в верхнее положение. Клапан 7 закрывает отверстие в тарелке 4, прекращая поступление сжатого воздуха в вывод I, а отверстие в толкателе 18 открывается, сообщая вывод I с атмосферным выводом III. Сжатый воздух, находящийся в магистрали исполнительных механизмов, через отверстия А в толкателе и вывод III выходит в атмосферу.

 

 

 

 

Рис. 104. Кран вспомогательной тормозной системы;
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..