Двойной защитный клапан тормозов автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Двойной защитный клапан тормозов автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

 

 

 (рис. 101). Предназначен для отключения поврежденного контура с целью сохранения давления в другом контуре.

В исходном положении (положении перед началом работы) большой поршень 2 под действием пружин 10 занимает нейтральное положение, клапаны 3 пружинами 4 прижаты к седлам, малые поршни 5 под действием пружин 11 прижаты к торцам крышек.

В рабочем положении при подаче воздуха от компрессора к выводу I сжатый воздух воздействует на клапаны 3, отжимает их от седел и поступает через выводы II и III в воздушные баллоны отдельных контуров тормозного привода.

При повреждении одного из контуров (например, левого) давление в этом контуре падает, большой поршень 2 под действием разности давлений перемещается в сторону поврежденного контура, своим седлом упирается в клапан, разобщая при этом вывод I с выводом II. Пружина 10 поршня со стороны поврежденного контура сжимается, клапан второго контура остается открытым, и воздух от компрессора продолжает поступать в неповрежденный контур.

Двойной защитный клапан при неисправном одном контуре поддерживает давление сжатого воздуха в другом исправном контуре в пределах 5,2—5,5 кгс/см2. При давлении выше

5,5 кгс/см2 пружина 11 под действием клапана сжимается, клапан отрывается от седла и часть воздуха уходит в поврежденный контур. После устранения негерметичности поврежденный контур заполняется сжатым воздухом, давление в контурах выравнивается, большой поршень 2 под действием сжатой пружины 4 занимает нейтральное положение, и сжатый воздух вновь продолжает поступать от вывода I через выводы
II и III в воздушные баллоны контуров.

 

 

 

 

Рис. 101. Двойной защитный клапан:
1 — корпус; 2 — большой поршень; 3 — клапан; 4, 10, 11 — пружины; 5 — малый поршень; 6 — крышка; 7 — регулировочная шайба; 8 — защитный колпачок; 9— пробка, I, II, III — выводы

 

 

 

 

Двухсекционный тормозной кран тормозов автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

 

 (рис. 102).

Предназначен для управления исполнительными механизмами рабочих тормозов автомобиля и привода клапанов управления тормозами полуприцепа при наличии раздельного привода к тормозам передней и задней осей.

Кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно, питающиеся от раздельных контуров и управляющие: нижняя — тормозами передней оси, верхняя — тормозами задней оси и тормозами полуприцепа. Клапаны крана плоские, одинарные, резиновые.

Выводы I и II верхней и нижней секций соединены с воздушными баллонами заднего и переднего контуров соответственно, а выводы
III и IV — с тормозными камерами задней и передней осей.

В исходном положении (педаль тормоза отпущена) тормозной кран через клапан 21 сообщает с атмосферой тормозные камеры. При этом поршень 30 верхней секции под действием пружины 12 занимает крайнее верхнее положение, выпускное окно клапана открыто и вывод
III сообщен с атмосферой. Верхний клапан
29 под действием пружины 13 прижат к седлу

верхнего корпуса, ц вывод II разобщен с выводом III. Большой 28 и малый 15 поршни под действием пружины 26 находятся в крайнем верхнем положении, выпускное окно нижнего клапана 17 открыто, вывод IV сообщен с атмосферой. Нижний клапан 17 пружиной 24 прижат к седлу нижнего корпуса и вывод I разобщен с выводом IV.

При нажатии на педаль тормоза рычаг 1 поворачивается на своей оси 4, роликом 5 давит на толкатель 6, который через тарелку

9 смещает демпфер 31 и перемещает поршень

30 вниз. Поршень, перемещаясь вниз, сжимает пружину 12, закрывает выпускное окно, разобщая вывод III с атмосферой, и отрывает клапан 29 от седла. Сжатый воздух, подводимый к выводу I, через открытый клапан поступает к выводу III и далее к тормозным камерам задней оси до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением воздуха на поршень 30 (следящее действие). Одновременно сжатый воздух через отверстие в выводе III подается в надпоршневое пространство большого поршня 28.

Поршень 28. имеющий большую поверхность, перемещается вниз при небольшом давлении в надпоршневом пространстве и перемещает малый поршень 15, сжимая при этом пружину 26. Малый поршень 15 закрывает выпускное окно, разобщая выводы IV с атмосферой, и отрывает клапан 17 от седла. Сжатый воздух, подводимый к выводу II через открытый клапан, поступает к выводу IV и далее к тормозным камерам передней оси. Сжатый воздух, находящийся в пространстве под поршнями 15 и 28, уравновешивает силу, действующую на поршень 28 сверху таким образом, что в полости IV устанавливается давление, соответствующее усилию нажатия на рычаг (следящее действие). Размеры поршней и пружина 26 подобраны так, что давление в выводах III и IV в зависимости от усилия на рычаге практически одинаково; при промежуточных положениях рычага нижняя секция управляется пневматически. При крайнем положении рычага или в случае повреждения контура верхней секции поршень 30. перемещаясь вниз, шпилькой 11 воздействует на шток 18 малого поршня 15, перемещая его. Малый поршень, в свою очередь, закрывает выпускное окно и открывает клапан 17.

При снятии усилия с рычага верхний поршень под действием пружины 12 перемещается вверх, клапан 29 прижимается к седлу, а поршень, продолжая перемещаться, открывает выпускное окно и сообщает вывод III с атмосферой. Давление в надпоршневом пространстве большого поршня 28 падает, поршни 28 и 15 вследствие разности давлений и воздействия пружины 26 перемещаются вверх, клапан 17 прижимается к седлу, выпускное окно открывается, и вывод

IV сообщается с атмосферой.

При механическом воздействии на малый поршень 15 оттормаживание нижней секции происходит при снятии усилия со штока 18.


Рис. 102. Тормозной кран:
I — рычаг; 2 — регулировочный винт; 3 — защитный чехол; 4 — ось ролика; 5 — ролик; 6 — толкатель; 7 — корпус рычага; 8 — гайка; 9 — тарелка; 10, 16, 20, 27 — уплотнительные кольца; 11 — шпилька; 12, 13, 24, 26 — пружины; 14, 19 — направляющие; 15 — малый поршень; 17 — клапан нижней секции: 18 — толкатель малого поршня; 21 — клапан атмосферного вывода; 22 — стопорное кольцо; 23 — корпус атмосферного вывода: 25 — нижний корпус;
28 — большой поршень; 29 — клапан верхней секции; 30 — верхний поршень; 31 — упругий элемент; 32—плита; 33— верхний корпус; I, III—выводы верхней секции; II, IV — выводы нижней секции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..