Водоотделитель тормозов автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322
Предназначен для очистки воздуха,
поступающего в пневматическую тормозную систему от конденсата. Он
состоит из радиатора I (рис. 100) и корпуса 2, соединенных друг с другом
специальным фланцем. Радиатор представляет собой свернутую в витки
алюминиевую трубку. На наружной поверхности трубки имеются ребра,
увеличивающие поверхность охлаждения.
Воздух, нагнетаемый компрессороом, поступает в радиатор по нижнему
штуцеру 9 и, охлаждаясь в радиаторе, поступает в корпус
водоотделителя. Внутри корпуса поток воздуха
проходит через три направляющих диска 3, изменяющих направление потока
воздуха и придающих ему круговое вращение. Далее поток воздуха подходит
к фильтру 4 и, изменив направление, поступает через центральный верхний
отводной канал в пневмосистему. Диафрагма 5 вместе с направляющим
стаканом
6 под давлением сжатого воздуха находится в нижнем положении. Клапан 7 и
сливное отверстие 8 закрыты; при этом между диафрагмой 5 и стаканом 6
имеется зазор, и осаждающийся конденсат стекает в стакан-отстойник по
стержню клапана.
При включении регулятора давления начинает снижаться давление сжатого
воздуха внутри водоотделителя. Направляющий стакан 6 вместе с диафрагмой
под действием усилия пружины клапана 7 перемещается вверх. Диафрагма
прижимается к тарелке и разобщает полость под стаканом 6 от внутренней
полости водоотделителя. При дальнейшем падении давления во внутренней
полости стакан 6 перемещается вверх, клапан 7 отходит от своего седла и
открывает сливное отверстие 8. Скопившийся в отстойнике конденсат
выбрасывается наружу.
В корпусе водоотделителя встроен клапан 10, который при нормальной
работе радиатора постоянно прнжат к своему седлу под действием пружины.
В случае замерзания радиатора дав-
ление сжатого воздуха на клапан сверху снижается, а давление воздуха,
поступающего от компрессора под клапан, повышается; клапан открывается,
и сжатый воздух, минуя радиатор, поступает в пневмосистему.