Ремонт тормозного крана обратного действия с ручным управлением автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Ремонт тормозного крана обратного действия с ручным управлением автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

 

 

 Для снятия крана (см. рис. 110) отсоединяют трубопроводы и отвертывают гайки болтов крепления. Разборку крана следует производить в такой последовательности:

отвернуть винты крепления и снять крышку 3 в сборе с рукояткой, снять пружину 2;

подняв шток 9, вынуть штифт, снять шайбу и колпачок 5 направляющей;

сжав пружины, снять упорное кольцо, вынуть шток 9 в сборе с направляющей 6 и пружиной 7;

вынуть поршень 10 в сборе, разобрать его, сняв упорное кольцо, и вынуть пружину, шайбу опорную, клапан 13 и кольцо клапана.

После разборки детали крана следует обезжирить и промыть в горячей воде.

Сборка крана производится в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи. Все трущиеся поверхности деталей и узлов крана должны быть смазаны тонким слоем смазки

ЦИАТИМ-221. Резинотехнические детали не должны иметь повреждений.

Если усилие пружины 1 (рис. 122) при ходе 0,5 мм в направлении стрелки А составляет менее 2,6 кгс, нужно установить шайбу 7. Одна шайба дает увеличение упругости пружины на

4,2 кгс (падение давления на 0,35 кгс/см2), что соответствует отклонению рычага крана на 3,75 °. После установки упорного кольца 3 направляющая 5 должна быть плотно к нему прижата. В противном случае пружину следует заменить.

Зазор х не должен превышать 0,2 мм. Его величина устанавливается с помощью шайб толщиной 0,15; 0,2 и 0,3 мм, при этом шайба 6 толщиной 0,5 мм должна оставаться внизу.

 


Проверяют работу крана на стенде, схема которого показана на рис. 123 в следующей последовательности: подключить кран по схеме. Краном точного регулирования установить по показаниям манометров 3 и 5 давление, равное 7 кгс/см2. При этом из вывода Б воздух не должен выходить;

медленно перенести рычаг крана из исходного положения I в фиксированное положение III. Рычаг должен перемещаться без заеданий и легко фиксироваться. При повороте до 70 ° и обратно рычаг должен автоматически возвращаться в исходное положение;

при повороте на 8—10° манометр

5 должен показывать падение давления не более чем на 1,5 кгс/см2. При дальнейшем повороте рычага давление должно плавно понижаться примерно от 6,0 кгс/см2 до нуля, а при обратном движении плавно повышаться;

падение давления по манометру 5 до нуля должно достигаться при повороте рычага на 60—70°. При наличии остаточного давления следует установить шайбы 7 (см. рис. 122) под пружиной 1;

установить рычаг в фиксированное положение III (см. рис. 123). При этом манометр 5 должен показывать нулевое давление, а из вывода Б не должен выходить воздух;

возвратить рычаг в исходное положение I и проверить на герметичность с помощью мыльной эмульсии.

Ступенчатость изменения давления при испытаниях не должна превышать 0,3 кгс/см2.

 

 

 

Ремонт пружинного энергоаккумулятора

 

 Для снятия пружинного энергоаккумулятора (см. рис. 93) отсоединяют шланги и отвертывают гайки крепления его к кронштейну. Разборку энергоаккумулятора после снятия шланга и разъединения с пневмокамерой необходимо производить в следующей последовательности;

вывернуть толкатель 11 (рис. 124, а) и снять с него уплотнительное кольцо 12;

вывернув на несколько оборотов (примерно на 5 мм) винт 19 из цилиндра 15, отвернуть гайки 9 болтов крепления фланца 10 к цилиндру 15 и

 

 

разъединить их. Снять с фланца уплотнительные кольца 6, 7 и 8;

завернуть винт 19. до упора и установить цилиндр в приспособление (рис. 124, б) так, чтобы упор 21 приспособления охватил головку винта, и, осторожно вращая рукоятку 22 приспособления, сжать пружину 5, при этом величина углубления поршня 14 в цилиндр 15 не должна превышать 60 мм;

утопив пакет деталей 2, 16 и 18 (рис. 124, в) за пределы резинового кольца 1, снять специальным инструментом стопорное кольцо 17 с винта 19;

освободить поршень 14 до полного расслабления пружины 5, осторожно
вращая рукоятку приспособления в обратном направлении;

сняв с приспособления цилиндр, поршень и пружину, вынуть оставшиеся в нем детали 2, 16 и 18 (рис. 124, г), снять с поршня направляющее кольцо

3 и уплотнитель 4, вынуть пружину 5, снять с винта резиновое кольцо 1, вывернуть винт 19 из цилиндра и снять уплотнительную шайбу 20.

Перед сборкой все трущиеся детали должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Сборку следует производить в следующей последовательности:

надеть уплотнительную шайбу 20 (рис. 125, а) на винт 19, завернуть его в цилиндр 15 до упора и надеть резиновое кольцо 1

установить пружину 5 в цилиндр малым витком наружу;

надеть на поршень 14 уплотнитель

4 и направляющее кольцо 3 и установить поршень на пружину так, чтобы торец пружины уперся в бобышку 13. Надеть на трубу поршня фланец 10, предварительно вставив в него уплотнительное и направляющее кольца 6 и

7 и надеть на него уплотнительное кольцо ;

установить подсобранный узел в приспособление (рис. 125, б) так, чтобы упор 21 охватил головку винта 19 и, осторожно вращая рукоятку 22 приспособления, сжать пружину 5 до соприкосновения фланца 10 с цилиндром 15. При этом следить за правильным вхождением направляющего кольца 3 (рис. 125, в) в цилиндр. Соединить фланец с цилиндром при помощи болтов;

снять подсобранный энергоаккумулятор с приспособления и установить на винт 19 (рис. 125, а) последовательно упорную шайбу 2, игольчатый подшипник 18. упор 16, утопить их за пределы резинового кольца 1 и установить стопорное кольцо 17 так, чтобы оно надежно вошло в канавку винта. При наличии сжатого воздуха можно подавать его в пружинный энергоаккумулятор. При этом хвостовик винта

19 будет находиться ближе к краю трубы поршня, что облегчит установку упорного подшипника 18;

осторожно вывинчивая винт и сжимая пружину, убедиться в том, что поршень надежно через упорный подшипник удерживается стопорным коль-цом. Эту операцию повторить несколько раз;

надеть на толкатель 11 уплотнительное кольцо 12 и завернуть толкатель в трубу поршня;

подсобрав пневмокамеру, соединить ее корпус с фланцем с помощью хомута.

 

 

Рис. 124. Разборка пружинного энергоаккумулятора:
1 — резиновое кольцо; 2 — опорная шайба; 3 — направляющее кольцо; 4 — уплотнитель; 5 — пружина; 6, 7, 8, 12 — уплотнительные кольца; 9 — гайка; 10 — фланец; 11 — толкатель; 13 — бобышка; 14 — поршень; 15 —цилиндр; 16 — упор; 17 — стопорное кольцо; 18—подшипник упорный игольчатый; 19 — винт; 20 — уплотнительная шайба; 21 — упор приспособления, 22 — рукоятка приспособления

 

 

 

Рис. 125. Сборка пружинного энергоаккумулятора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..