Компрессор тормозов автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 


Компрессор тормозов автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

 

 (рис. 98). Поршневой, двухцилиндровый, приводится в действие ремнем от шкива вентилятора. Забор воздуха компрессором во время его работы осуществляется через воздушный фильтр двигателя. Литой чугунный поршень имеет три кольца — два компрессионных и одно маслосъемное. Подшипник шатуна имеет биметаллические вкладыши, головка шатуна под поршневой палец — бронзовую втулку.

В гнездах головки компрессора расположены закрытые нагнетательные клапаны пластинчатого типа, которые разобщают цилиндры и нагнетательный канал головки, соединяющий нагнетательные каналы обоих цилиндров. Блок цилиндров и головка охлаждаются жидкостью из системы охлаждения двигателя.

Система смазки компрессора — смешанная. Из масляной магистрали двигателя масло по подводящей трубке поступает к задней крышке компрессора и через отверстия уплотнительного устройства — к каналам в коленчатом валу. По этим каналам масло поступает к подшипникам

 

шатунов и далее к поршневым пальцам. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. Из компрессора масло сливается через крышку, на которой он крепится, в картер двигателя.

 

 

 

Рис. 98. Компрессор:
1—верхняя крышка блока цилиндров двигателя; 2— предохранительная крышка картера компрессора; 3— картер компрессора; 4—передний шарикоподшипник; 5—передняя крышка картера; 6—коленчатый вал; 7 — передний сальник коленчатого вала; 8 — шкив привода компрессора; 9 — вкладыш шатунных подшипников; 10— блок цилиндров; 11 — шатун; 12 — маслосъемное кольцо поршня; 13 — заглушка поршневого пальца; 14 — поршневой палец; 15 — компрессионное кольцо поршня; 16 — поршень; 17 — седло впускного клапана; 18 — седло нагнетательного клапана; 19 — пружина нагнетательного клапана; 20 — головка цилиндров компрессора; 21 — нагнетательный клапан; 22—пробка нагнетательного клапана; 23 — канал подвода воздуха в цилиндр; 24 — пружина впускного клапана; 25 — впускной клапан; 16 — направляющая впускного клапана; 27 — уплотнитель задней крышки картера; 28—пружина уплотнителя; 29 — гайка; 30— задняя крышка картера; 31 — задний шарикоподшипник коленчатого вала; 32 — крышка шатуна

 

 

 



Регулятор давления тормозов автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

 

 Предназначен для поддержания в пневматической тормозной системе давления сжатого воздуха в пределах 6,5—

8,0 кгс/см2 путем периодической разгрузки компрессора в атмосферу. Предохранительный клапан, встроенный в регулятор давления, обеспечивает перепуск воздуха в атмосферу при достижении в системе давления 9 + 0,5 кгс/см2.

Регулятор давления с предохранительным клапаном состоит из корпуса 22 (рис. 99), в котором расположены поршень 8, регулировочный болт 13, предохранительный клапан 17. Сжатый воздух из компрессора поступает в полость А, открывает обратный клапан 21 и попадает в вывод, связанный с воздушными баллонами.

При повышении давления воздуха в выводе 1 до 8 кгс/см2 сжатый воздух, преодолевая сопротивление пружины 12 регулировочного устройства, отжимает диафрагму 11 от седла и поступает через каналы в корпусе регулятора в надпоршневую полость Б разгрузочного устройства. Сжатый воздух, действуя на поршень 8 со стержнем, перемещает его вниз и открывает клапан 5. При этом воздух через канал 7 и штуцер 1 попадает в атмосферу. При падении давления в полости А клапан 21 не дает возможности поступления воздуха из вывода / в атмосферу. При падении давления в полости Б и выводе / до величины 6,5 кгс/см" диафрагма

II под давлением пружины 12 садится на седло, прекращая поступление воздуха в полость Б.

Воздух, находящийся в полости Б, через дроссельное отверстие в поршне 8 сообщается с атмосферой. Поршень 8 под действием возвратной пружины возвращается в первоначальное положение. При этом клапан 5 садится на седло, после чего прекращается поступление сжатого воздуха в атмосферу. Компрессор начинает нагнетать сжатый воздух в пневмосистему.

Клапан 17 предохраняет пневматическую систему от чрезмерного повышения давления в случае неисправности разгрузочного устройства регулятора давления. Он состоит из корпуса

19, колпака 15, регулировочного винта 16, резинового клапана 18 и пружины 14.

Воздух из вывода I подводится к клапану через наклонные отверстия. При достижении давления в выводе 1 выше 8,9 + 0,5 кгс/см2 открывается клапан 18 и выпускает избыток воздуха в атмосферу через радиальное отверстие в корпусе клапана.

 

 

Рис. 99. Регулятор давления с предохранительным клапаном:
1 — штуцер; 2, 10— пробки; 3, 9, 20 — уплотнительные кольца; 4, 6, 12, 14 — пружины; 5, 18, 21 — клапаны; 7 — канал; 8— поршень; 11 — диафрагма; 13 — регулировочный болт; 15 — колпак; 16 — регулировочный винт; 17 — предохранительный клапан; 19— корпус предохранительного клапана: 22 — корпус регулятора; I — вывод: А — полость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..