Компрессор тормозов автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322
(рис. 98). Поршневой, двухцилиндровый,
приводится в действие ремнем от шкива вентилятора. Забор воздуха
компрессором во время его работы осуществляется через воздушный фильтр
двигателя. Литой чугунный поршень имеет три кольца — два компрессионных
и одно маслосъемное. Подшипник шатуна имеет биметаллические вкладыши,
головка шатуна под поршневой палец — бронзовую втулку.
В гнездах головки компрессора расположены закрытые нагнетательные
клапаны пластинчатого типа, которые разобщают цилиндры и нагнетательный
канал головки, соединяющий нагнетательные каналы обоих цилиндров. Блок
цилиндров и головка охлаждаются жидкостью из системы охлаждения
двигателя.
Система смазки компрессора — смешанная. Из масляной магистрали двигателя
масло по подводящей трубке поступает к задней крышке компрессора и через
отверстия уплотнительного устройства — к каналам в коленчатом валу. По
этим каналам масло поступает к подшипникам
шатунов и далее к поршневым пальцам. Остальные
трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. Из компрессора масло
сливается через крышку, на которой он крепится, в картер двигателя.
Регулятор давления тормозов автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322
Предназначен для поддержания в пневматической
тормозной системе давления сжатого воздуха в пределах 6,5—
8,0 кгс/см2 путем периодической разгрузки компрессора в атмосферу.
Предохранительный клапан, встроенный в регулятор давления, обеспечивает
перепуск воздуха в атмосферу при достижении в системе давления 9 + 0,5
кгс/см2.
Регулятор давления с предохранительным клапаном состоит из корпуса 22
(рис. 99), в котором расположены поршень 8, регулировочный болт 13,
предохранительный клапан 17. Сжатый воздух из компрессора поступает в
полость А, открывает обратный клапан 21 и попадает в вывод, связанный с
воздушными баллонами.
При повышении давления воздуха в выводе 1 до 8 кгс/см2 сжатый воздух,
преодолевая сопротивление пружины 12 регулировочного устройства,
отжимает диафрагму 11 от седла и поступает через каналы в корпусе
регулятора в надпоршневую полость Б разгрузочного устройства. Сжатый
воздух, действуя на поршень 8 со стержнем, перемещает его вниз и
открывает клапан 5. При этом воздух через канал 7 и штуцер 1 попадает в
атмосферу. При падении давления в полости А клапан 21 не дает
возможности поступления воздуха из вывода / в атмосферу. При падении
давления в полости Б и выводе / до величины 6,5 кгс/см" диафрагма
II под давлением пружины 12 садится на седло, прекращая поступление
воздуха в полость Б.
Воздух, находящийся в полости Б, через дроссельное отверстие в поршне 8
сообщается с атмосферой. Поршень 8 под действием возвратной пружины
возвращается в первоначальное положение. При этом клапан 5 садится на
седло, после чего прекращается поступление сжатого воздуха в атмосферу.
Компрессор начинает нагнетать сжатый воздух в пневмосистему.
Клапан 17 предохраняет пневматическую систему от чрезмерного повышения
давления в случае неисправности разгрузочного устройства регулятора
давления. Он состоит из корпуса
Воздух из вывода I подводится к клапану через наклонные отверстия. При
достижении давления в выводе 1 выше 8,9 + 0,5 кгс/см2 открывается клапан
18 и выпускает избыток воздуха в атмосферу через радиальное отверстие в
корпусе клапана.