ТОРМОЗА автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

ТОРМОЗА автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В



Автомобили МАЗ оборудованы двумя системами колодочных тормозов: ножным, действующим на все колеса автомобиля, с пневматическим приводом и ручным, действующим на трансмиссию.

Кроме того, имеется моторный тормоз, предназначенный для притормаживания автомобиля на затяжных спусках. Пневматическая система обеспечивает автоматическое приведение в действие тормозов прицепа, если последний снабжен тормозами с пневматическим приводом.

Ручной тормоз служит для удержания автомобиля на стоянках и как запасной при выходе из строя пневмосистемы.

 

 

 

 

Ножной тормоз

Педаль ножного тормоза через систему тяг воздействует на тормозной кран пневматического привода. Тормозной кран пропускает в тормозные камеры воздух, давление которого пропорционаЛЬНо нажатию на тормозную педаль.
Устройство тормоза передних колес показано на рис. 38.

Тормозные накладки крепятся к ободу колодки полыми латунными заклепками.

Устройство тормозов задних колес (рис. 39) в основном не отличается от передних. Как на переднем, так и на заднем тормозном механизме на шлицевом конце разжимного кулака установлен регулировочный рычаг (рис. 40), соединенный с тормозной камерой.

Вращая ключом червяк 3 за шестигранную головку оси, можно повертывать разжимный кулак, а следовательно, и разводить тормозные колодки, уменьшая тем самым зазор между ними и барабаном. Для отсчета оборотов ось червяка имеет фиксатор, состоящий из шарика и пружины. При вращении оси червяка ощущаются щелчки фиксатора.

Для предотвращения попадания смазки в тормозные механизмы в кронштейнах разжимных кулаков передних и задних тормозов установлены резиновые уплотнительные кольца.

Привод тормозного крана показан на рис, 41.

 

 

 

 

 

Рис. 38. Тормоз переднего колеса;

1 - суппорт, 2-накладка тормозная; 3 — тормозная колодка; 4 — кулак разжимный; 5 — пружина стяжная

 

 

 

 

 

Рис. 39. Ступица заднего колеса:
1 — кольцо колес проставочное; 2  кожух полуоси; 3 полуось; 4 — гайка;
5 —шайба; 6 — контргайка; 7 — втулка подшипника распорная; 8 — подшипник наружный; 9 — ступица; 10 — прижим; 11 — шплинт; 12 —гайка колеса; 13— колесо; 14 — болт крепления колеса; 15 — тормозной барабан; 16—маслоуловитель; 17— крышка сальника; 18 — подшипник внутренний; 19 — сальник ступицы; 20 кольцо сальника; 21 — картер заднего моста; 22 — кулак разжимный

 

 

 

 

Рис. 40. Регулировочный рычаг:
1- корпус; 2 — крышка корпуса; 3- червяк; 4 — шестерня червячная; 5 — масленка; 6 - болт; 7 - пластина стопорная; 8 — фиксатор

 

 

 

 

 

 

Рис. 41.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..