Тормозной кран автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Тормозной кран автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

 



Тормозной кран двухсекционный (рис. 50) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочих тормозов автомобиля и привода клапанов управления тормозами прицепа при наличии раздельного привода к тормозам передней и задней осей. Он имеет две независимые секции, расположенные последовательно, питающиеся о г раздельных контуров и управляющих: нижняя — тормозами передней оси, верхняя — тормозами задней оси и тормозами прицепа.

Выводы Л и В верхнего и нижнего корпусов соединены соответственно с воздушными баллонами заднего и переднего контуров, а выводы С и Д — с тормозными камерами задней и передней оси.

В исходном положении (педаль тормоза отпущена) тормозной кран через отверстие в выпускном окне 18 сообщает с атмосферой через вывод С задние тормозные камеры и через вывод Д — передние тормозные камеры. При этом верхний поршень 14 под действием пружины 13 занимает крайнее верхнее положение, выпускное окно клапана открыто, и вывод С сообщен с атмосферой. Верхний клапан 12 под действием пружины 19 прижат к седлу верхнего корпуса, и вывод Л разобщен с выводом С. Большой поршень 11 и малый поршень 9 под действием пружины 10 находятся в крайнем верхнем положении, выпускное окно нижнего клапана 8 открыто, вывод Д сообщен с атмосферой. Нижний клапан 8 пружиной 20 прижат к седлу нижнего корпуса, и вывод В разобщен с выводом Д.

При нажатии на педаль тормоза рычаг 1 поворачивается на своей оси 22, роликом 21 давит на стакан 17, который через тарелку пружины 23 сжимает демпфер 15 и перемещает верхний поршень 14 вниз. Перемещаясь, поршень сжимает пружину 13у закрывает выпускное окно, разобщая вывод С с атмосферой, и отрывает клапан 12 от седла. Сжатый воздух, подводимый к выводу Л, через открытый клапан поступает к выводу С и далее к тормозным камерам задней оси до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением воздуха на поршень 14 (следящее действие). Одновременно сжатый воздух через отверстие в выводе С подается в надпоршневое пространство большого поршня 11.

 

Поршень 11, имеющий большую поверхность, перемещается вниз при небольшом давлении в надпоршневом пространстве, перемещает малый поршень 9, сжимая при этом пружину 10. Малый поршень 9 закрывает выпускное окно, разобщая выводы Д с атмосферой, и отрывает клапан 8 о г седла. Сжатый воздух, подводимый к выводу В через открытый клапан, поступает к выводу Д и далее к тормозным камерам передней оси. Сжатый воздух, находящийся в пространстве под поршнями 9 и 11, уравновешивает силу, действующую на поршень 11 сверху, таким образом, что в полости Д устанавливается давление, соответствующее усилию нажатия на рычаг (следящее действие). Размеры поршней и пружина 10 подобраны так, что давление в выводах С и Д, в зависимости от усилия на рычаге, практически одинаково. При промежуточных положениях рычага нижняя секция управляется пневматически. При крайнем положении рычага или в случае повреждения контура верхней секции верхний поршень 14, перемещаясь вниз, винтом 16 воздействует на шток 7 малого поршня 9, перемещая его. Малый поршень, в свою очередь, закрывает выпускное окно и открывает клапан 8.

При снятии усилия с рычага верхний поршень под действием пружины 13 перемещается вверх, клапан 12 под действием пружины прижимается к седлу, а поршень, продолжая перемещаться, открывает выпускное окно и сообщает вывод С с атмосферой. Давление в надпоршневом пространстве большого поршня 11 падает, поршни 11 и 9 вследствие разности давлений и воздействия пружины 10 перемещаются вверх, клапан 8 прижимается к седлу, выпускное окно открывается, и вывод Д сообщается с атмосферой. При механическом воздействии на малый поршень 9 оттормаживание нижней секции происходит при снятии усилия на штоке 7 аналогичным путем. Тормоз ной кран полностью срабатывает при усилии на рычаге 80 кгс и ходе рычага 24 мм.

Начальная нечувствительность крана составляет около 15 кг, разность давлений в секциях может составлять до 0,25 кгс/см2.

 

 

 

 

Рис. 50 Тормозной кран:
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..