Ручной тормоз автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Ручной тормоз автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В



На автомобиле установлен ручной тормоз (рис. 42) с двойным самоусилением. Он предназначен для затормаживания автомобиля на стоянках и удержания его на уклонах. Пользоваться им как
рабочим тормозом следует только в аварийных случаях при выходе из строя основных ножных тормозов.

Действие ручного тормоза заключается в следующем. При торможении усилие от приводного троса передается на приводной рычаг 20, который через промежуточный рычаг и серьгу воздействует на рычаг 15 колодок. При вращении тормозного барабана по часовой стрелке приводное усилие от рычага колодок через штангу 12 передается к правой колодке 9 и прижимает ее к тормозному барабану. При этом колодка вследствие трения захватывается барабаном и смещается в сторону вращения, надавливая через регулировочное устройство на левую колодку 4, и с силой прижимает ее к барабану. При вращении тормозного барабана против часовой стрелки рычаг 15 колодок, опираясь на штангу 12, передает приводное усилие к левой колодке 4 и прижимает ее к барабану. Колодка вследствие трения захватывается барабаном и смещается в сторону вращения, надавливая через регулировочное устройство на правую колодку 9, и с силой прижимает ее к барабану.

Привод ручного тормоза автомобиля показан на рис. 43. Рукоятка 1 привода, установленная на коробчатом кронштейне под панелью приборов, имеет рейку, в зубья которой входит собачка, удерживающая рукоятку в заторможенном состоянии автомобиля.

При торможении усилие от рукоятки 1 через трос 2 передается на промежуточный рычаг 16. Поворачиваясь, рычаг передает усилие на тягу 15, а затем на трос 6, который посредством вилки 7 присоединен к приводному рычагу 8 тормоза. Происходит затяжка тормоза. Одновременно через рычаг 6 и тягу осуществляется привод на клапан торможения прицепа, чем обеспечивается выпуск воздуха из соединительной магистрали, а следовательно, и затормаживание прицепа. Для того чтобы отпустить тормоз, следует повернуть рукоятку по часовой стрелке на 1/6 оборота и переместить от себя.

Привод ручного тормоза автомобиля МАЗ-504В отличается от привода ручного тормоза автомобиля MA3-5335 тем, что второй трос непосредственно присоединен к рычагу 16.

 

 

 

 

 

 

Рис. 42. Ручной тормоз:
1 — суппорт тормоза; 2 — болт; 3 — картер подшипников ведущей шестерни заднего моста, 4, 9 — колодки;
5 — винт регулировочный,
6 — гайка-звездочка; 7 —
корпус регулировочного устройства; 8 — пружина оттяжная; 10 — штифт; 11 — ось штанги; 12 — штанга; 13 — ось опоры колодок; 14— ось рычага колодок; 15 — рычаг колодок; 16 — серьга; 11 — рычаг промежуточный; 18 — валик; 19 — вилка; 20 — рычаг приводной; 21 — пружина оттяжная; 22 — тормозной барабан; 23 — заглушка; В —канал дренажный

 

 

 

 

Рис 43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..