Влагомаслоотделитель автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429,
MA3-5430, МАЗ-504В
Влагомаслоотделитель предназначен для очистки воздуха, попоступающего в
пневматическую тормозную систему, от конденсата. Он состоит (рис. 48) из
радиатора 1 и влагоотделителя 2У соединенных друг с другом специальным
фланцем. Радиатор представляет собой свернутую в витки алюминиевую
трубку. На наружной поверхности трубки имеются ребра, увеличивающие
поверхность охлаждения.
Воздух, нагнетаемый компрессором, поступает в радиатор по нижнему
штуцеру 3 и, охлаждаясь в радиаторе, поступает в корпус
влагомаслоотделителя. Внутри корпуса поток воздуха проходит через три
направляющих диска 4, изменяющих направление потока воздуха и придающих
ему круговое вращение. Далее поток воздуха проходит к фильтру 5 и,
изменив направление, поступает через центральный верхний отводной канал
А в пневмосистему. Диафрагма 6 вместе с направляющим стаканом 7 под
давлением сжатого воздуха находится в нижнем положении. Клапан 8 закрыт
и сливное отверстие 10 прикрыто, при этом между диафрагмой 6 и стаканом
7 имеется зазор, и осаждающийся конденсат стекает в стакан-отстойник по
стержню клапана.
При включении регулятора давления давление сжатого воздуха внутри
влагомаслоотделителя начинает снижаться. Направляющий стакан 7 вместе с
диафрагмой под действием усилия пружины клапана 8 перемещается вверх.
Диафрагма прижимается к тарелке и разобщает полость под стаканом 7 с
внутренней полостью влагомаслоотделителя. При дальнейшем падении
давления во внутренней полости стакан 7 перемещается вверх. Клапан 8
отходит от своего седла и открывает сливное отверстие 10. Скопившийся в
отстойнике конденсат выбрасывается наружу.
В корпусе влагомаслоотделителя встроен клапан Я который при нормальной
работе радиатора постоянно прижат к своему седлу под действием пружины.
В случае замерзания радиатора давление сжатого воздуха на клапан сверху
снизится, клапан откроется, и сжатый воздух, минуя радиатор, поступит в
пневмосистему.