Влагомаслоотделитель автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Влагомаслоотделитель автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

 



Влагомаслоотделитель предназначен для очистки воздуха, попоступающего в пневматическую тормозную систему, от конденсата. Он состоит (рис. 48) из радиатора 1 и влагоотделителя 2У соединенных друг с другом специальным фланцем. Радиатор представляет собой свернутую в витки алюминиевую трубку. На наружной поверхности трубки имеются ребра, увеличивающие поверхность охлаждения.

Воздух, нагнетаемый компрессором, поступает в радиатор по нижнему штуцеру 3 и, охлаждаясь в радиаторе, поступает в корпус влагомаслоотделителя. Внутри корпуса поток воздуха проходит через три направляющих диска 4, изменяющих направление потока воздуха и придающих ему круговое вращение. Далее поток воздуха проходит к фильтру 5 и, изменив направление, поступает через центральный верхний отводной канал А в пневмосистему. Диафрагма 6 вместе с направляющим стаканом 7 под давлением сжатого воздуха находится в нижнем положении. Клапан 8 закрыт и сливное отверстие 10 прикрыто, при этом между диафрагмой 6 и стаканом 7 имеется зазор, и осаждающийся конденсат стекает в стакан-отстойник по стержню клапана.

При включении регулятора давления давление сжатого воздуха внутри влагомаслоотделителя начинает снижаться. Направляющий стакан 7 вместе с диафрагмой под действием усилия пружины клапана 8 перемещается вверх. Диафрагма прижимается к тарелке и разобщает полость под стаканом 7 с внутренней полостью влагомаслоотделителя. При дальнейшем падении давления во внутренней полости стакан 7 перемещается вверх. Клапан 8 отходит от своего седла и открывает сливное отверстие 10. Скопившийся в отстойнике конденсат выбрасывается наружу.

В корпусе влагомаслоотделителя встроен клапан Я который при нормальной работе радиатора постоянно прижат к своему седлу под действием пружины. В случае замерзания радиатора давление сжатого воздуха на клапан сверху снизится, клапан откроется, и сжатый воздух, минуя радиатор, поступит в пневмосистему.

 

 

 

 

 

рис. 48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..