Двойной защитный тормозной клапан автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Двойной защитный тормозной клапан автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

 



Двойной защитный клапан (рис. 49) предназначен для отключения поврежденного контура с целью сохранения давления в другом контуре.

В исходном положении (положение перед началом работы) большой поршень 5 под действием пружин 7 занимает нейтральное положение, клапаны 4 пружинами 9 прижаты к седлам, малые поршни 6 под действием пружин 8 прижаты к торцам крышек.

В рабочем положении при подаче воздуха от компрессора к входному отверстию А сжатый воздух через отверстие в большом поршне 5 воздействует на клапаны 4, отжимает их от седел до упора в малый поршень, сжимает пружины 9 и 8 и поступает через выходные отверстия Б и В в воздушные баллоны отдельных контуров тормозного привода.

При повреждении одного из контуров давление в этом контуре падает, большой поршень 5 под действием разности давлений перемещается в сторону поврежденного контура, своим седлом упирается в клапан, разобщая при этом отверстие А с отверстием Б. Пружина поршня 7 со стороны поврежденного контура сжимается. Клапан второго контура остается открытым, и воздух от компрессора продолжает поступать в неповрежденный контур.

 

 

Двойной защитный клапан при неисправном одном контуре поддерживает давление сжатою воздуха в исправном контуре в пределах 5,2—5,5 кгс/см2. При давлении выше 5,5 кгс/см2 пружина 8 под действием клапана 4 сжимается, клапан отрывается от седла, и часть воздуха уходит в поврежденный контур.

После устранения негерметичности ранее поврежденный контур постепенно заполняется сжатым воздухом, давление в контурах выравнивается, большой поршень 5 под действием сжатой пружины 9 занимает среднее положение, и сжатый воздух вновь продолжает поступать от входного отверстия А через выходные отверстия Б и В в воздушные баллоны контуров.

 

 

Рис 49 Двойной защитный клапан:
1 — корпус; 2 — крышка боковая, 4 — клапан. 5 — поршень; 6 поршень; 3, 7, 8,9 — пружина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..