Компрессор автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Компрессор автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В



На автомобилях МАЗ устанавливается поршневой двухцилиндровый компрессор (рис. 46). Забор воздуха компрессором во время его работы осуществляется через воздушный фильтр двигателя.

Литой чугунный поршень имеет три кольца — два компрессионных и одно маслосъемное.

Подшипник шатуна имеет биметаллические вкладыши. Головка шатуна под поршневой палец имеет бронзовую втулку.

В гнездах головки компрессора расположены нагнетательные клапаны пластинчатого типа.

Закрытые нагнетательные клапаны разобщают цилиндры и нагнетательный канал головки, который соединяет нагнетательные каналы обоих цилиндров.

Блок цилиндров и головка охлаждаются жидкостью из системы охлаждения двигателя.

Система смазки компрессора — смешанная при сухом картере. Из масляной магистрали двигателя масло по подводящей трубке поступает к задней крышке компрессора и через отверстия уплотнительного устройства — к каналам в коленчатом валу. По этим каналам масло поступает к подшипникам шатунов и далее к поршневым пальцам. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. Из компрессора масло сливается через крышку, на которой он крепится, в картер двигателя.

Чтобы масло не вытекало в картер компрессора, в задней крышке картера имеется специальное устройство, которое состоит из уплотнителя задней крышки и пружины. Под действием пружины уплотнитель прижимается к торцу задней крышки. Между картером компрессора и крышкой двигателя, к которой компрессор крепится четырьмя болтами, расположена защитная металлическая пластина, препятствующая попаданию осколков в масляную систему двигателя в случае поломки всасывающих клапанов компрессора. При достижении в воздушных баллонах давления 6,9—7,35 кгс/см2 срабатывает регулятор давления и воздух через открытый выпускной клапан регулятора давления выходит в атмосферу.
 

 

 

 

 

Рис. 46. Компрессор:
1 — картер компрессора; 2 — подшипник; 3 —передняя крышка компрессора;
4- сальник; 5— шкив, 6 — регулировочные прокладки, 7— блок цилиндров компрессора, 8 — поршень с шатуном; 9 — готовка компрессора; 10 — стопорное кольцо, 11—подшипник, 12 — упорная гайка; 13—задняя крышка картера компрессора, 14—уплотнитель; 15 — пружина уплотнителя, 16 — коленчатый вал; 17— пружина впускного клапана; 18 — клапан впускной; 19 — направляющая впускного клапана; — направляющая пружины коромысла; 21 — пружина коромысла; 22 — шток впускного клапана, 23 — коромысло, 24 — плунжер; 25 — кольцо уплотнительное; 26 — транспортная заглушка


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..