Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом автомобилей MA3

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

 

 


Клапан (рис. 51) предназначен для управления однопроводной системой пневматического привода тормозов прицепа.

В исходном положении (при отсутствии необходимости торможения) сжатый воздух подводится от ресивера к выводу Б, вывод А соединен с атмосферой через тормозной кран. При этом под действием силовой пружины 4 диафрагма 17 с толкателем 9 находится в нижнем положении. Седлом толкателя выпускное окно закрыто, вывод С разобщен с атмосферой. Стержень клапана перемещен в нижнее положение и оторван от седла клапана 12, впускное окно открыто, вывод В соединен с выводом С. Сжатый воздух от вывода В через открытое впускное окно клапана проходит к выводу С и далее в соединительную магистраль управления тормозами прицепа одно проводного привода,

 

Одновременно сжатый воздух поступает в полости в и с. Давление в полостях вис одинаковое, однако вследствие того, что площадь поршня, на которую воздействует давление сжатого воздуха в полости с, больше, чем площадь поршня, на которую воздействует давление в полости е, поршень перемещается вверх до упора в крышку 6.

При достижении давления в магистрали прицепа 5,0— 5,2 кгс/см2 седло клапана 12 под воздействием этого давления перемещается вниз, сжимая пружину 14, закрывает впускное окно и прекращает подачу сжатого воздуха в тормозную магистраль

 

При снижении давления в тормозной магистрали ниже заданных пределов (5.0—5,2 кгс/см2) седло клапана под действием пружины 14 перемещается я верх и вновь открывает впускное окно.

При торможении автомобиля сжатый воздух от тормозного крана подается к тормозным камерам и к выводу А крана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

Сжатый воздух от вывода А через отверстие в корпусе, заполняя полость а, действует на диафрагму 17\ имеющую большую площадь, и перемещает толкатель 9 вверх, преодолевая сопротивление пружины 4. При перемещении толкателя вверх стержень клапана 11 под действием пружины 10 прижимается к седлу толкателя 9 до тех пор, пока не упрется в седло клапана 12 и не закроет впускное окно, разобщив при этом вывод В с выводом С. При дальнейшем перемещении толкателя его седло отрывается от стержня клапана 11, открывает выпускное окно, сообщая при этом вывод С с атмосферой. Сжатый воздух через полый толкатель и отверстие в верхней крышке выходит в атмосферу. Следящее действие осуществляется поршнем 8.

При снижении давления в полости с вследствие повышения давления в полости а (давление в полости в остается прежним) поршень начинает воспринимать усилие от давления в полости а. Под действием разности давлений поршень начинает перемещаться вниз, перемещая при этом толкатель, седло которого закрывает выпускное окно.

Дальнейшее повышение давления в выводе А приводит к полному выпуску воздуха из тормозной магистрали прицепа и тем самым к полному торможению прицепа. При этом толкатель 9 находится в крайнем верхнем положении, выпускное окно открыто, впускное — закрыто. Поршень 8 упорным кольцом толкателя прижат к крышке 6.

При оттормаживании автомобиля вывод А сообщается с атмосферой через атмосферное отверстие тормозного крана. Давление в полости а падает. Толкатель 9 с силовой пружиной 4 под действием усилия, передаваемого поршнем от давления в полости е, перемещается вниз. Седло толкателя 18 упирается в стержень клапана 11 и закрывает выпускное окно, разобщая вывод С с атмосферой. При дальнейшем перемещении толкателя пружина 10. сжимается, клапан 11 отрывается от седла клапана 12, сообщая вывод В с выводом С. Сжатый воздух поступает в тормозную магистраль прицепа. Клапан переводится в исходное положение.

 

 

 

 

Рис. 51. Клапан управления тормозами прицепа:
1—рычаг приводной, 2—шарик, 3— крышка поворотная; 4 — пружина; б— корим верхний; 6 — крышка, 7 — корпус; 8— поршень; 9 — толкатель, 10 — пружина; 11—клапан; 12 — седло клапана. 13 - корпус нижний; 14 — пружина регулировочная; 15 винт регулировочный; 16 — гайка регулировочная; 17 — диафрагма; 18 — седло толкателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..