содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Пневматический привод тормозов автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429,
MA3-5430, МАЗ-504В
Автомобили МАЗ оборудованы пневматической тормозной системой с
раздельным приводом передних и задних тормозов.
Принципиальная схема пневматической системы тормозного привода показана
на рис. 45.
. Нагнетаемый компрессором 1 воздух через влагоотделитель 2 с
автоматическим сбросом конденсата и регулятор давления 3 поступает в
конденсационный баллон 4, из которого через двойной защитный клапан 5
сжатый воздух подается в контур привода передних тормозов и контур
привода задних тормозов.
Контур привода передних тормозов состоит из воздушного баллона 7, нижней
секции тормозного крана и передних тормозных камер.
Контур привода задних тормозов состоит из воздушного баллона 6, верхней
секции тормозного крана, клапана 8 управления тормозами прицепа
(полуприцепа) и задних тормозных камер.
Двойной защитный клапан при повреждении контуров переднего или заднего
привода тормозов отключает неисправный контур и обеспечивает подачу
сжатого воздуха в исправный контур.
Из воздушного баллона 6 сжатый воздух подводится к клапану управления
тормозами прицепа.
К воздушному баллону 7 подключены дополнительные
потребители: пневмоусилитель сцепления и другие.
При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из воздушного баллона 7
через тормозной кран 12 поступает в передние тормозные камеры, а из
воздушного баллона 6 — в тормозные камеры задней оси, вызывая
затормаживание автомобиля.
По трубопроводу 9 сжатый воздух поступает в управляющую полость клапана
8, при этом из соединительной магистрали воздух выходит в атмосферу и
происходит затормаживание прицепа (полуприцепа).
При отпускании тормозной педали сжатый воздух из тормозных камер задней
и передней осей через тормозной кран выходит в атмосферу и происходит
растормаживание осей автомобиля.
Одновременно из управляющей полости клапана 8 сжатый воздух через
тормозной кран выходит в атмосферу, при этом из воздушного баллона 6
сжатый воздух поступает в соединительную магистраль и управляющую
полость воздухораспределительного клапана прицепа (полуприцепа), вызывая
его растормаживание.
Рис. 45. Принципиальная схема пневматической
системы
тормозного привода:
1 — компрессор; 2 — влагоотделитель; 3 — регулятор давления; 4 —
конденсационный баллон; 5 — двойной защитный клапан, 6, 7 — воздушные
баллоны; 8— клапан управления тормозами прицепа (полуприцепа); 9—
трубопровод; 10— тормозные камеры задние; 11 — соединительная головка;
12— двухсекционный тормозной кран, 13 — тормозные камеры передние
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|