Пневматический привод тормозов автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 


Пневматический привод тормозов автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В



Автомобили МАЗ оборудованы пневматической тормозной системой с раздельным приводом передних и задних тормозов.

Принципиальная схема пневматической системы тормозного привода показана на рис. 45.

. Нагнетаемый компрессором 1 воздух через влагоотделитель 2 с автоматическим сбросом конденсата и регулятор давления 3 поступает в конденсационный баллон 4, из которого через двойной защитный клапан 5 сжатый воздух подается в контур привода передних тормозов и контур привода задних тормозов.

Контур привода передних тормозов состоит из воздушного баллона 7, нижней секции тормозного крана и передних тормозных камер.

Контур привода задних тормозов состоит из воздушного баллона 6, верхней секции тормозного крана, клапана 8 управления тормозами прицепа (полуприцепа) и задних тормозных камер.

Двойной защитный клапан при повреждении контуров переднего или заднего привода тормозов отключает неисправный контур и обеспечивает подачу сжатого воздуха в исправный контур.

Из воздушного баллона 6 сжатый воздух подводится к клапану управления тормозами прицепа.

 

 

К воздушному баллону 7 подключены дополнительные потребители: пневмоусилитель сцепления и другие.

При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из воздушного баллона 7 через тормозной кран 12 поступает в передние тормозные камеры, а из воздушного баллона 6 — в тормозные камеры задней оси, вызывая затормаживание автомобиля.

По трубопроводу 9 сжатый воздух поступает в управляющую полость клапана 8, при этом из соединительной магистрали воздух выходит в атмосферу и происходит затормаживание прицепа (полуприцепа).

При отпускании тормозной педали сжатый воздух из тормозных камер задней и передней осей через тормозной кран выходит в атмосферу и происходит растормаживание осей автомобиля.

Одновременно из управляющей полости клапана 8 сжатый воздух через тормозной кран выходит в атмосферу, при этом из воздушного баллона 6 сжатый воздух поступает в соединительную магистраль и управляющую полость воздухораспределительного клапана прицепа (полуприцепа), вызывая его растормаживание.

 

 

 

 

 

Рис. 45. Принципиальная схема пневматической системы
тормозного привода:
1 — компрессор; 2 — влагоотделитель; 3 — регулятор давления; 4 — конденсационный баллон; 5 — двойной защитный клапан, 6, 7 — воздушные баллоны; 8— клапан управления тормозами прицепа (полуприцепа); 9— трубопровод; 10— тормозные камеры задние; 11 — соединительная головка; 12— двухсекционный тормозной кран, 13 — тормозные камеры передние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..