Гидроусилитель рулевого управления автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Гидроусилитель рулевого управления автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В



Гидроусилитель рулевого управления представляет собой агрегат, состоящий из распределителя и силового цилиндра (рис. 36). Гидравлическая система усилителя включает насос, установленный на двигателе автомобиля, бачок для масла, трубопроводы и шланги.

Распределитель состоит из корпуса Д золотника 2, корпуса 4 шарниров со стаканом 3, шаровыми пальцами 8 и 9.

Распределитель регулирует поток жидкости, поступающей из насоса в силовой цилиндр. При работающем насосе жидкость постоянно циркулирует по замкнутому кругу: насос — распределитель — бачок — насос.

 

 

 

 

рис. 36.

 

 

 

 

Силовой цилиндр гидроусилителя соединение корпусом шарни ров распределителя с помощью резьбового соединения. В цилиндре имеется поршень 6 со штоком, на конце которого расположена шарнирная головка для крепления на рамс. Наружная часть штока защищена от загрязнения гофрированным резиновым чехлом.

При работающем двигателе насос непрерывно подает в гидроусилитель масло, которое в зависимости от направления движения автомобиля либо возвращается в бачок, либо подается в одну из рабочих полостей силового цилиндра 5. Другая полость при этом соединена через сливную магистраль 12 с бачком.

Давление масла через сверления в золотнике 2 всегда передается в реактивные камеры и стремится установить золотник в нейтральное по отношению к корпусу положение.

При прямолинейном движении автомобиля (положение /) масло подается насосом по нагнетательной магистрали 13 в крайние кольцевые полости распределителя, а оттуда через зазоры между кромками канавок золотника и корпуса — в среднюю кольцевую полость и далее по сливной магистрали 12 в бачок.

При повороте рулевого колеса сошка руля через шаровой палец 9 перемещает золотник в сторону от нейтрального положения. При этом нагнетательная и сливная полости в корпусе золотника разобщаются, и жидкость начинает поступать в соответствующую полость силового цилиндра, производя перемещение цилиндра относительно поршня. Движение цилиндра передается управляемым колесом через шаровой палец 8 и связанную с ним продольную рулевую тягу.

Если прекратить вращение рулевого колеса, золотник останавливается, а корпус золотника надвигается на золотник и устанавливается в нейтральное положение. Поворот управляемых колес автомобиля прекращается.

Гидравлический усилитель руля обладает высокой чувствительностью. Для поворота колес автомобиля необходимо перемещение золотника всего от 0,4 до 0,6 мм. Давление в рабочей полости силового цилиндра увеличивается с повышением сопротивления повороту колес. Одновременно увеличивается давление в реактивной камере золотника. Под действием этого давления золотник постоянно стремится вернуться в нейтральное положение.

Чем больше сопротивление повороту колес, тем больше усилие, с которым золотник стремится вернуться в нейтральное положение, тем больше и усилие на рулевом колесе.

Для возможности управления автомобилем при неработающем усилителе (например, при буксировке) в корпусе распределителя установлен обратный клапан, перепускающий жидкость из одной полости силового цилиндра в другую.

В системе гидроусилителя имеется предохранительный клапан, установленный на силовом цилиндре. Клапан отрегулирован на заводе на давление в системе 80—90 кгс/см2. Регулировка клапана в автохозяйствах запрещается.

Насос гидроусилителя рулевого управления шестеренчатого типа HШ-10E (рис. 37) установлен на левой стороне двигателя и

приводится в действие от коленчатого вала посредством клинового ремня. Бачок для рабочей жидкости устанавливается на рамке радиатора.

 

 

 

 

 

Рис. 37. Насос гидроусилителя рулевого управления:
а — насос; 6 — натяжное устройство; 1 — подшипник; 2 — шестерня ведущая; 8 — манжета, 4 — кольцо стопорное; 5 — кольцо опорное; 6 — манжета; 7 — крышка; В — кольцо уплотнительное; 9 — пластина; 10 — шестерня ведомая; 11 — корпус насоса, 12—кронштейн неподвижный; 13 — ось; 14 — шкив; 15—винт регулировочный; 16 — контргайка; 17 — вилка; 18 — палец; 19 — кронштейн подвижный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..