Водяной насос двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Водяной насос двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501


Водяной насос (фиг. 33) центробежного типа приводится во вращение от вала нижнего ротора нагнетателя. Вал водяного насоса соединен с валом нижнего ротора нагнетателя кулачковой муфтой. Внутри чугунного корпуса вращается шестилопастная бронзовая крыльчатка. Крыльчатка напрессована на вал, на котором с противоположной стороны также напрессована кулачковая муфта привода насоса, К торцу муфты точечной сваркой прикреплена маслоотражательная шайба, уменьшающая утечку масла из нагнетателя.

Вал вращается в двухрядном радиально-упорном шарикоподшипнике, не имеющем внутреннего кольца. Подшипник закрыт запресованными в его наружное кольцо сальниками. Вал с подшипником составляют неразборный узел. Для предотвращения попадания воды в подшипник на валу перед ним установлен во-доотражатель.

Подшипник в корпусе насоса крепится раскерниванием корпуса насоса по контуру наружного кольца подшипника. Смазка в

 

подшипник подается через угловую пресс-масленку, ввернутую в корпус насоса. Наружное кольцо подшипника имеет две кольцевые проточки, соединяющиеся отверстием с внутренним пространством подшипника. Для определения момента наполнения подшипника смазкой в корпусе насоса имеется контрольное отверстие.

Внутренняя полость корпуса насоса уплотняется сальником торцового типа, закрепленном в обойме крыльчатки. Графитометаллическое кольцо, вращающееся вместе с валом, прижимается пружиной к полированному торцу корпуса насоса, создавая подвижное уплотнение. Резиновая манжета с двумя латунными обоймами, предохраняющими ее от деформации при вращении, уплотняет зазор между кольцом и валом. Корпус насоса прикреплен

к нагнетателю тремя болтами. Между фланцем насоса и нагнетателем установлена прокладка.

Корпус насоса закрыт крышкой, являющейся одновременно входным патрубком, соединенным с патрубком масляного радиатора. Соединение патрубков насоса и масляного радиатора уплотняется резиновым кольцом клиновидной формы, которое стяжным хомутиком плотно прижато к фаскам на наружной поверхности соединяемых патрубков. Входной патрубок насоса соединен с блоком цилиндров фланцем с резиновым уплотняющим кольцом.

Производительность насоса при 2000 об/мин коленчатого вала составляет 300 л/мин.

 

 

Фиг. 33. Водяной насос:
1 — кулачковая муфта привода;
2 — вал; 3 — шарикоподшипник;
4 — контрольное отверстие; 5 — водосбрасыватель; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — корпус: 8 — крышка с патрубком; 9 — крыльчатка: 10 — манжета сальника; 11 — штуцер отвода воды от компрессора; 12 — пробка штуцера: 13 — окно
корпуса; 14 — маслоотражатачь;
15 — место раскернивания торца
корпуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..