содержание ..
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ
двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501
В процессе работы происходит постепенный износ деталей двигателя,
выражающийся в изменении их геометрической формы и увеличении зазоров
между сопрягаемыми поверхностями. При значительном износе деталей
мощность и экономичность двигателя снижаются, кроме того, с увеличением
зазоров в сопряженных деталях интенсивность износа деталей значительно
возрастает. Поэтому эксплуатация двигателя допустима до определенной
степени его износа.
Необходимость в ремонте двигателя определяется показателями его работы и
состоянием некоторых ответственных деталей и узлов. Если показатели
работы двигателя не соответствуют допустимым, необходимо произвести
техническое обслуживание двигателя или его ремонт.
Величины предельных зазоров в сопряжении основных деталей приведены в
приложении 2.
Периодически, обычно при проведении технических осмотров, необходимо
проверять состояние основных деталей двигателя, для чего нужно частично
разобрать двигатель без снятия его с автомобиля. Такие профилактические
осмотры позволяют своевременно устранить неисправности и увеличить тем
самым время работы двигателя до капитального ремонта.
При правильной эксплуатации даже в тяжелых условиях работы капитальный
ремонт двигателя требуется через 35—75 тыс. км пробега автомобиля.
Практика работы передовых водителей показывает, что при умелом
управлении и соблюдении всех правил технического ухода за двигателем
срок службы его значительно повышается.
Наиболее часто приходится заниматься ремонтом кривошипно-шатунного
механизма и механизма газораспределения.
Показатели работы исправного двигателя
содержание ..
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|