Ремонт гильз цилиндров двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 


Ремонт гильз цилиндров двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

 

 

 Гильзы нужно обязательно ремонтировать, если их внутренний диаметр превышает номинальный диаметр соответствующего класса на 0,15 мм, овальность превосходит 0,08 мм, конусность — более 0,12 мм; отклонение стрелки нутромера при повороте на 45° превышает 0,03 мм. После шлифования и хонингования гильза должна иметь разностенность не более 0,035 мм в верхней части и до 0,045 мм в нижней части, при повороте на 90° толщина стенок не должна изменяться более чем на 0,025 мм, овальность и конусность — не более 0,025 мм.

 

 

 

Ремонт поршней двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

 

Поршни. Срок службы поршня в основном определяется износом поршневых канавок и гильзы цилиндров. Износ юбки поршня определяют по наличию участков со стертым оловянным покрытием. При величине стертых участков покрытия свыше 15 мм по высоте, а также при задирах эти места покрывают слоем олова толщиной до 0,025 мм. Овальность и конусность юбки поршня допускается не более 0,04 мм; при большей овальности (до 0,1 мм) возможна осторожная правка поршня.

Высота канавки первого компрессионного кольца не должна превышать 3,8 мм, второго 3,7 'мм, третьего и четвертого 3,4 мм* При небольшом увеличении поршневых канавок сверх предельных размеров торцы канавок протачивают под утолщенные (по высоте) кольца,
 

Применение втулок поршней с поршневым пальцем номинального размера возможно при зазоре не свыше 0,14 мм, овальности и конусности отверстий не свыше 0,05 мм. При большем износе применяют втулки и пальцы ремонтного размера. Размеры отверстий во втулках и диаметры поршневых пальцев приведены в табл. 4.

 

 

Таблица 4
Размеры отверстий во втулках и диаметры поршневых пальцев

 

 

Износ поршневого пальца по диаметру, овальность и конусность допускаются до 0,02 мм. При большем износе палец хромируют, затем шлифуют до номинального размера и полируют пастой ГОИ.

Маслосъемные кольца не должны иметь задиров, износ поверхности не должен быть по толщине больше величины острой кромки на нижней плоскости кольца. Допускается износ расширителя по высоте до 4,2 мм, по толщине — до 0,4 мм. Если указанным условиям кольца не удовлетворяют, их заменяют новыми.

При установке новых колец зазор в замке для верхнего компрессионного кольца должен быть равен 0,5—0,75 мм, для остальных компрессионных колец 0,4—0,75 мм, для маслосъемных колец

0,25—0,5 мм; зазор между торцом поршневого кольца и канавкой по высоте для первого кольца должен быть равен 0,27—0,32 мм, второго кольца 0,20—0,25 мм, третьего и четвертого 0,17—0,22 мм, маслосъемных колец 0,08—0,16 мм.

При снятии и установке колец на поршень нельзя чрезмерно разводить концы кольца, так как это вызывает нарушение прилегания его к поверхности цилиндра.

 

 

 

 

 

Комплектование поршней и гильз двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

 

 

 При сборке поршни и гильзы подбирают по величине зазора между гильзой и юбкой поршня. Этот зазор равен 0,15—0,18 мм. Величину зазора проверяют ленточным щупом шириной 12,5 мм. При измерении щуп толщиной 0,13 мм должен проходить по всей окружности с усилием ме-еее 2,8 кг, а щуп толщиной 0,155 мм — с усилием не менее 2,8 кг.

Разница в весе поршней одного двигателя не должна превышать 20 г.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..